Сумасшедшая физика: почему открытие гравитационных волн должно поражать

Если вы считали, что первые моменты жизни Вселенной можно легко понять и представить, тогда ваши надежны окончательно развеяны.

В понедельник, 17 марта, астрономы объявили, что обнаружили сигнал гравитационных волн в космическом микроволновом излучении (СМВ). Помог в этом свет, оставшийся после рождения Вселенной 13,8 млн лет назад. Новые результаты показывают, что в течение первых долей секунды после Большого Взрыва пространство-время действительно расширилось cо скоростью во много раз превосходящей скорость света, как и было предсказано теорией космической инфляции.

Это кажется невозможным, так как специальная теория относительности Альберта Эйнштейна утверждает, что ничто не может двигаться быстрее света. Это правило, однако, относится только к материи и информации, путешествующим в пространстве, а не к расширяющемуся пространству-времени как таковому.

Если это все же не поражает, то вот еще: во время инфляционной эпохи три из четырех фундаментальных сил Вселенной, за исключением гравитации, вероятно, были смешаны вместе.

альтДжон Ковач (John Kovac)руководитель исследования
Масштаб, в котором мы обнаружили сигнал, соответствует тому, что долгое время считалось энергетическим масштабом, с которым работали крупные теории, объединяющий сильные, слабые и электромагнитные силы вместе.

Эта энергия составляет около 1016 млрд электрон-вольт, что примерно в 1 триллион раз больше, чем уровень, который может достичь самый мощный ускоритель частиц на Земле, Большой адронный коллайдер, говорит гарвардский астроном Ави Лоеб (Avi Loeb), он не был членом исследовательской группы. «Мы не можем исследовать этот масштаб в лаборатории», сказал Лоеб Space.com.

Новое исследование, проведенное с помощью телескопа BICEP2 в Антарктиде, обнаружило характерные водовороты в структуре поляризации CMB. Их могли создать лишь первичные гравитационные волны, чье существование было предсказано Эйнштейном в рамках общей теории относительности еще в 1916 году.

ави лоебАви Лоеб (Avi Loeb)астроном
Потенциальное открытие будет признано, только если независимые исследовательские команды подтвердят его с помощью других инструментов.

Основы теории инфляции, по всей видимости, находятся на довольно твердой почве, и даже для профессионального космолога ее довольно трудно усвоить.

альтАви Лоеб (Avi Loeb)астроном
Меня поражает тот факт, что само наше существование, начавшееся с явлений, описанных квантовой механикой, пройдя через невообразимое расширение во время инфляции, превратилось в столь знакомые нам объекты, такие как Млечный путь, где находятся звезды, подобные нашему Солнцу, и планеты, подобные нашей Земле.