Возможно, что это первые фотографии темной материи

Ученые в течение десятилетий пытаются узнать как выглядит загадочная темная материя, из которой на 26,8% состоит наша Вселенная. Возможно, что ответ на этот вопрос дает новое исследование, в котором проанализированы данные телескопа GLAST (он же «Ферми»).

На этом условно цветном композитном изображении центра Млечного пути можно видеть избыточные выбросы гамма-излучения. Ученые предполагают, что они могут быть результатом столкновения частиц темной материи.

Доцент Дэн Хупер и его коллеги из Национальной лаборатории Ферми (Батавия, США) изучают сигналы, полученные телескопом из центра нашей галактики с 2009 года. Состоящие из гамма-лучей, эти сигналы, по мнению ученых порождаются столкновениями частиц темной материи. Когда одна из частиц уничтожает другую, возникает мощное излучение.

Обнаружение таких излучений в карликовых галактиках, меньших, чем наша, может свидетельствовать о правильности теории. - Это наиболее убедительный сигнал о темной материи, который мы получали когда-либо, - сказал Хупер в интервью изданию New Scientist.

Чтобы убедиться в правильности результатов, ученые исключили такие причины как гамма-лучи, производимые далекими пульсарами и быстро вращающимися звездами.

Они обнаружили, что гамма-лучи образовали сферу диаметром около 10000 световых лет вокруг центра галактики. Это означает, что причиной излучения стали не пульсары.

Если открытие доктора Хупера подтвердится, появятся новые трудные вопросы о темной материи. Ранее считалось, что темная материя состоит из слабовзаимодействующих массивных частиц. Темная материя, порождающая гамма-лучи, будет тяжелее той, существование которой предполагалось ранее.

Ее открытие поставит под сомнение результаты исследований, проводившихся в лабораторных условиях на Земле. Если результаты исследования Дэна Хупера подтвердятся в наблюдениях других галактик, это будут говорить о том, что его гипотеза, скорее всего, верна. Хупер и его команда использовали данные телескопа «Ферми», находящегося на орбите Земли с 2008 года. Обнаружение аналогичных сигналов в других галактиках может подтвердить выводы исследования.