ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Первые впечатления от Doom: безумие и холодный расчет

8.5kпросмотров
/
Антон Чепур
Первые впечатления от Doom: безумие и холодный расчет

Игра возвращается к корням

Популярное

Недавно прошел анонс Doom на Е3, и сразу же возникло множество вопросов касательно перезапуска этой культовой игры. Всё-таки ожиданий с ней связано много, но все ли они оправдаются? Ведь вдохнуть новую жизнь в проект, который положил начало эре компьютерных игр – это действительно сложная задача. Однако возможность протестировать мультиплеер на QuakeCon расставила все на свои места. Ещё нельзя сказать, что о «подводных камнях» все известно, но часть сомнений точно отпала. Кроме того, у всех поклонников появилась надежда на действительно качественное продолжение серии.

Сразу стоит отметить, что новый Doom – это совсем не то, чем являлась старая классическая версия. И это вполне логично, иначе зачем бы было вообще ее выпускать? А вот что гораздо важнее, так это сохранившаяся атмосфера. Doom по-прежнему кровавый, по-прежнему быстрый до головокружения и психоделичный. Разработчики, как и поклонники, отчетливо понимали, что игре нужно новое дыхание, ведь время не стоит на месте, появляются новые каноны.

В плане мультиплеера всё действительно не так, как мы привыкли. Doom – это отнюдь не Call of Duty. Это чистый Doom и ничего больше – узнаваемый и любимый многими. Разработчики позаимствовали некоторые элементы из Unreal Tournament, некоторые – из Halo. Но удивительным образом у них получилось создать довольно самостоятельный мультиплеер.

Кто будет кибердемоном?

Начиная играть в классический аренный вариант deathmatch, игрок не имеет ничего: отсутствует оружие -максимум, на что можно рассчитывать, это базовые девайсы, с которыми вряд ли выйдешь против серьезного врага. Например, армейские ножи, которые уместнее было бы использовать, чтобы добить противника в ближнем бою, чем защищать свою жизнь.

Прежде чем начать схватку, важно собрать свой собственный арсенал. А для этого нужен полный контроль карты, умение быстро в ней ориентироваться и разбираться. Здесь, на первых этапах, не столько важно метко стрелять, сколько быстро увидеть на карте «пауэрап» и добраться до него в самые кратчайшие сроки. Да, и постараться не умереть, конечно же.

В новом Doom мы получаем средний знаменатель между старым и новым подходами. Игрок начинает тут игру не совсем беспомощным, на выбор ему предоставляется скромный арсенал оружия — в каждую руку по пушке. Убивать противников можно с первых секунд игрового процесса, без всяких промедлений и обучающих тем. Но умение понимать карту еще никто не отменял.

Например, даже играя в обычном режиме против другой команды игроков, важно знать пространство как свои пять пальцев или не бояться его исследовать. Здоровье не восстанавливается со временем, а патроны по всем законам физики иссякают. Чтобы выжить, необходимо знать, где спрятаны аптечки, а где можно разжиться оружием.

Кроме того, на картах есть тайники с очень приятными бонусами. Какими? Тут вам и артефакт активации невидимости, и прочная броня, и некая пушка Гаусса, которая за один удар пронизывает несколько соперников, нанося эпичный урон. Если слишком медлить, все эти сокровища перейдут к противнику, а это может стоить исхода игры.

Самый главный бонус на арене – это адская руна. Она превращает обычного солдата в кибердемона. Это вполне может быть сильное существо с реактивным ранцем и ракетницами. Такого демона сложно убить, да и просто поймать, а вот сам он наносит катастрофический урон. Когда руна проявляется на карте, все бойцы направляются в это место, и вот там происходит настоящая, фатальная стычка за такой бонус.

Помимо двух пушек начать игру можно с ручными гранатами, а также портативным телепортом. Игрок забрасывает его на любую поверхность и перемещается в любое место на карте. Кстати, в такой маячок можно заманить врага и телепортировать его прямо в опасное место. Хотя… возможно, заманят и вас.

Постоянное движение и динамичный темп

Тестовая карта Heatwave устроена довольно сложно, несмотря на то, что это еще не полноценный релиз. На ней придется столкнуться с множеством углублений, лабиринтов, выступов, подъемов и спадов, а значит, необходимо постоянно прыгать, бегать, плутать. Здесь имеется масса запутанных коридоров и вентиляционных шахт, именно они помогают улизнуть от противника, когда бой явно превращается в резню не в вашу пользу.

Старой механики сюжета тут не найти – все распрыжки, воллджампы и рокетджампы канули в прошлое. Вместо них в Doom есть двойной прыжок, моментальное подтягивание и те же скоростные телепорты. Разработчики намекают, что это – не единственные механические фишки в игре. Но более детальных пояснений они не дают.

В принципе, суть от комбинаций не меняется – нужно бежать, быстро ориентироваться в пространстве, за секунды выбирать правильный путь. Если вы считаете, что можно найти точку для отсидки и примерить на себя роль снайпера, то спешим вас огорчить – не получится: даже укромные, на первый взгляд, площадки простреливаются со всех сторон. Конструкция некоторого оружия намекает, что отстояться или отсидеться не выйдет, например, некоторые пушки накапливают заряд только во время непрерывного движения.

Игра буквально каждой минутой доказывает, что тут все серьезно: нет перезарядки, слишком сложного прицеливания через мушку и так далее. Зато выбор оружия сам по себе очень впечатляет: здесь и двустволки, и ракетницы, и плазменные винтовки. Ощущения от стрельбы приятные, нареканий практически нет. Разработчикам удалось совместить правдоподобность и доступность, чтобы каждый мог без особых снайперских скиллов отстреливать врагов.

Есть также «показательные» режимы – что-то вроде анимированных казней, которые заметно раздражают во время игрового процесса. Однако легким щелчком мышки их можно просто пропустить. То есть, при желании можно получить незатянутое «фаталити»: и глазам интересно, и руки отдыхают.

Особенности карты и хитрые монстры

Создатели говорят, что снаряжение и оружие в режиме мультиплеера будет открываться постепенно, как и в большинстве серьезных шутеров. Не планируется переносить Doom в киберспорт, и даже ранговые игры тут настоящая редкость. Однако не стоит расслабляться: до официального релиза разработчики еще могут и передумать.

Правила игры отличаются разнообразием. Командный забег за руной – не единственный доступный сценарий. Есть намек, что дойти все может до проверенной классики, где пушку сначала надо собрать, а уже потом отстреливать врагов.

Одиночный режим пока представлен не был, однако многим журналистам удалось расспросить Марти Страттона, исполнительного продюсера проекта, по этому поводу. Он акцентировал внимание на нескольких вещах. Первое: так сказать, «режиссура» поединков – это полностью заслуга самого игрока.

Для одиночного режима не будет никаких линейных уровней, только объемные и динамичные пространства с впечатляющей геометрией. Тут все схоже с мультиплеером. Второе: все монстры, как ивы, могут взаимодействовать с окружающей средой. Они – неотъемлемая часть ее.

Сегодня сложно найти действительно безбашенный проект, где бессмысленная жестокость имеет свое странное, но все же обаяние, а безумие идет рука об руку с холодным расчетом. Похоже, новый Doom нацелен именно на эти старые добрые ориентиры.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика