ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Extra 330LE от Siemens: самолёт с электродвигателем побил рекорд скорости

6.9kпросмотров
/
Дмитрий Dimka Турбин
Extra 330LE от Siemens: самолёт с электродвигателем побил рекорд скорости

Легкомоторный и экологичный

Популярное

Электродвигатели уже продемонстрировали свою мощь на земле, на автомобилях-рекордсменах, таких как Tesla Model S.

Но сейчас они стремятся в небо: как сказано в пресс-релизе немецкой фирмы «Сименс», 23 марта этого года пилотажный самолёт, оснащенный легким электродвигателем, установил новый мировой рекорд - 337км/ч.

Всемирная федерация воздушного спорта (FAI) признала этот полёт самым быстрым среди самолётов на электротяге с взлётным весом менее 1000 килограммов (2205 фунтов).

Чтобы развить такую скорость, самолёту потребовалось преодолеть 3 км. Пилотировал машину лётчик-испытатель Вальтер Экстра (Walter Extra).

Таким образом, Extra 330LE улучшил результат в «командном забеге» на целых 13 км/ч (в 2013 году его одноклассник пролетел со скоростью 324 км/ч).

Затем, 24 марта «малютка» Extra 330LE установил абсолютный рекорд: стал первым в мире электрическим самолетом, выполнившим буксировку планера (Extra 330LE «протащил» на буксире планер и за 76 секунд поднял его на высоту 600 метров).

В Siemens это называют «бесшумной буксировкой».

Всё испытательное действо происходило на аэродроме «Dinslaken Schwarze Heide Airfield» (Германия).

«Нужно всего шесть таких электродвигателей, чтобы поднять в воздух 19-местный пассажирский самолёт», - рассказал Франк Антон (Frank Anton), глава подразделения Siemens, которое ведёт разработку.

Ранее сообщалось, что электромотор Siemens, устанавливаемый на самолёт, выдает 260 кВт мощности при собственном весе в 50 кг.

Это мировой рекорд по соотношению мощности и веса силового агрегата (в пять раз мощнее, чем существующие аналоги).

В прошлом году Siemens начала сотрудничать с Airbus в рамках программы создания электрических и гибридно-электрических самолётов.

По словам представителя «Сименс», легкомоторный Extra 330LE служит демонстратором потенциала электродвигателей.

Немцы верят, что их технология - это будущее региональной пассажирской авиации: «К 2030 году мы ожидаем увидеть первые региональные самолеты, перевозящие до 100 пассажиров на дальность до 1000 километров».

Отмечу, что в предыдущие годы другие самолёты, оснащенные альтернативными силовыми агрегатами, также демонстрировали рекордные показатели: например, прошлогодний исторический полёт вокруг света самолета на солнечных батареях.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика