ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Приемник «Хаммера»: тест-драйв бронированного вездехода Oshkosh L-ATV

303 просмотра
/
Дмитрий Турбин
Приемник «Хаммера»: тест-драйв бронированного вездехода Oshkosh L-ATV

Пост сдал - пост принял

Популярное

Броневик фирмы «Ошкош Дифенс» - более мощная, быстрая и защищенная замена для популярного, но уязвимого Humvee.

Держать руки на руле! - Это первое, что напоминаешь себе, когда 6-тонная «броня» проносится со скоростью 40 км/ч по бездорожью.

Внедорожник словно плывет над поверхностью.

Будь это обычный грузовик, водитель бы потерял управление, вспахал землю капотом и, может, перевернулся пару раз.

Однако адаптивная, полностью независимая подвеска честно отрабатывает свой хлеб, сглаживая крупные неровности.

Мы с вами счастливчики, потому что до вас немногим гражданским довелось обкатать свежий образец Унифицированной легкой транспортной платформы (Joint Light Tactical Vehicle).

В американской армии и морской пехоте JLTV будет постепенно вытеснять культовый «Хаммер», который уже не отвечает требованиям времени.



Когда «Хамви» появился в 1985 году, предполагалось, что незащищенный внедорожник будет служить в глубоком тылу, далеко за линией фронта.

Как показали дальнейшие события, все пошло не совсем по намеченному плану.

Отсутствие противопульной и противоминной защиты сделало «Хамви» уязвимым в Ираке и Афганистане, где спешно добавленная броня устранила проблему.

Но машина прибавила в весе. Это повлияло на динамику разгона и максимальную скорость.

Очевидно, это было временное решение. Впрочем, «временное» затянулось на четверть века.

«Ошкош» JLTV построен с учетом применения в условиях современной войны: неплохо себя чувствует среди самодельных взрывных устройств и стрелкового оружия.

Во всяком случае, у его экипажа шансов выжить куда больше, чем у солдат в «Хаммере» в тех же условиях.

Тактико-технические характеристики вездехода Oshkosh L-ATV

Основа вездехода Oshkosh L-ATV - однообъемная бронекапсула с V-образным днищем.

Такая форма кабины обеспечивает высокий уровень противоминной стойкости машины (взрыв отрывает колеса и даже моторный отсек буквально «с мясом», но «кокон» и люди в нем - целы).

JLTV - это, по сути, небольшой грузовик с 43-дюймовыми колесами Michelin.

Когда пытаешься открыть водительскую дверь - чей вес, как и многие вещи в JLTV, засекречен - она поддается с трудом.

Тяжеленная «ляда»! Точно неизвестно, но смею предположить, что толщина броневых листов может достигать нескольких см.

Более того, конструкторы могли применить броню типа «сэндвич» с использованием слоистого композитного материала.

Какой бы толстой или тонкой не была броня, внедорожник Oshkosh L-ATV обеспечивает защиту от пуль стрелкового оружия средних калибров,  противотанковых мин, а также импровизированных взрывных устройств.

Дополнительно установленная навесная «керамика» способна обеспечить защиту от огня крупнокалиберных пулеметов.

Машина прошла сертификацию по стандарту STANAG 4569 Уровень 2.

Согласно этому документу НАТО, соответствующий уровень противоминной стойкости должен обеспечивать защиту при наезде колесом на противотанковую мину фугасного действия с массой заряда 6 кг в тротиловом эквиваленте.

Внутри чувствуешь себя как в «домике»: Я защищен - надежно и удобно!

В то время как сиденья в «Хаммере» - плоские как табуретки, низко прикрученные к полу, в новом JLTV достаточно места, чтобы ваши коленки не упирались в подбородок.

Кресла в «Ошкоше» имеют амортизацию, что помогает избежать переутомления за рулем и гасит ударную волну при взрыве.

В спинках сидений есть вырезы для размещения там резервуаров с питьевой водой.

На центральной консоли находится экран для отображения «картинки» с камер кругового обзора, информации о системах автомобиля, характеристиках движения.

Тут есть кондиционер и даже несколько USB-разъемов.

Двигатель и трансмиссия

Под капотом у него «гражданский» турбодизельный мотор семейства AGM Duramax объемом 6,6 л. Его заявленная мощность - 300 л. с.

Он такой же как и в любом коммерческом грузовике, что вывозит мусор или привозит молоко по утрам.

Где выгода?  

В случае поломки агрегата, в наличии миллионы запчастей по всему миру, которые можно найти в любой, даже самой захолустной деревушке.

Бронеавтомобиль имеет 480-километровый запас хода и способен развивать скорость 180 км/ч по дороге и 115 км/ч по пересеченной местности.

Вездеход может вооружаться 7,62-мм пулемётом М240, 40-мм автоматическим гранатометом Мк19, противотанковым ракетным комплексом TOW или другим совместимым вооружением, устанавливаемым на дистанционно управляемом модуле.



«Ошкош» L-ATV vs «Хамви» HMMWV

Всё в «Ошкоше» вселяет большую уверенность, чем когда сидишь за рулем «Хамви».

Подвеска Humvee не всегда справляется с весом брони, поэтому «пробивается», когда колесо попадает в выбоину.

Затем вибрация передается на руль, чтобы «дать» водителю по рукам, который и без того устал сидеть на «табуретке».

В отличие от HMMWV, «Ошкош» лучше защищен от подрыва и атак из засад.


Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика