ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Что такое Waze и зачем он нужен Google

5.8kпросмотров
/
Google, Waze, картография, Что такое Waze и зачем он нужен Google

На днях навигационный сервис Waze был приобретен компанией Google за не малую сумму - 1,03 млрд долларов. Хотя эта цена может быть несколько завышена из-за торгов, развернувшихся между Google, Facebook и Apple. Что же такое Waze и зачем эта компания с девятилетней историей понадобилась поисковому гиганту, давайте попробуем разобраться.

Популярное

Аудитория Waze порядка 45 миллионов пользователей, но вполне возможно, вы не знакомы с компанией и ее приложением. Если вам интересно, почему вокруг израильской фирмы разгорелся такой дикий ажиотаж, вот несколько теорий.

Как и другие навигационные услуги, Waze предлагает голосовое сопровождение в пути. Но действительно уникальным является его социальный слой: активное сообщество пользователей Waze делится друг с другом информацией о ситуации на дорогах. Это означает, что вы сможете узнать обо всех препятствиях на дороге из первых уст (например, закрытие дорог, аварии, посты полиции) и изменить маршрут.

waze-человечки

Waze также предлагает маршруты, излюбленные пользователями, и самые дешевые АЗС на этом пути.

Пользователи имеют возможность сообщать информацию с помощью голосового управления, которое активируется, если провести рукой перед экраном смартфона. Говоря определенными клише, например "отчет трафика", приложение выдает обзор движения транспортных средств.

Самое привлекательное в Waze – это его социальные и геймификационные особенности. Пользователи зарабатывают очки всякий раз, когда сообщают дорожную информацию и поднимают, таким образом, свой рейтинг. (Категории пользователей от "Waze Baby" до "Waze Royalty").

Они также могут внести свой вклад, редактируя карты Waze. Чем больше изменений вносит участник, тем выше его влияние как редактора Waze, и тем больше возможностей.

Кроме этого устраняется необходимость в сообщениях, типа "я буду через пять минут", потому как пользователи могут видеть местонахождения своих друзей, если те в дороге и используют Waze.

Интеграция с Facebook позволяет быть в курсе новостей друзей и мгновенно получать обновления их статусов.

Так почему же Google выложил столько денег за Waze?

 

Существует не так много компаний, предоставляющих навигационные сервисы. Waze не имеет реальных конкурентов. "В нашем секторе около 14 000 стартапов", - говорит Скотт Рейфер, генеральный директор Lumatic, компании, которая обеспечивает навигацию для пешеходов, а не водителей. «Но в картах нельзя ошибаться».

В Waze на данный момент работает 110 сотрудников. Как отмечает Рейфер, невозможно делать то, что делает Waze, имея в штате 15 человек. Но даже с большим штатом вам, тем не менее, нужно время, а в случае с Waze, и группа готовых помочь пользователей, чтобы стать популярными. "Заниматься картами довольно трудно", - отмечает Джули Аск, вице-президент по исследованиям Forrester. А ведь так много стартапов ушли в небытие, конкурируя с Google.

Карты - это суперважно. Аск из Forrester утверждает, что навигационное программное обеспечение по функциональности можно сравнить с электронной почтой и браузером.

Это не всегда было так, просто пользователи "испортились" из-за потрясающих карт Google и привыкли полагаться на них.

 

Google не сильно преуспел как социальная сеть. Поисковый гигант утверждает, что больше 500 миллионов человек пользуются Google+, но вряд ли кто-то будет спорить с тем фактом, что эта социальная сеть не так активно обсуждается, как, скажем, Facebook или Twitter.

Активное сообщество Waze обеспечивает определенный социальный слой, что вдвойне привлекательно.

Это оборонительный ход. Apple лихо сварганил свое приложение с картами, а Facebook сильно отстает от Apple в навигационном ПО. "Это как Foursquare", - отмечает Рейфер.

То есть, вы можете посмотреть при помощи картографического программного обеспечения Facebook, но не сможете спланировать маршрут. Лишение Facebook хорошего программного обеспечения укрепит лидерство Google.

waze инфографика

Итого: почему же Google выложил столько денег за Waze? Тодд Вассерман из Mashable называет четыре причины: у Waze не было реальных конкурентов в этом секторе, Waze даст Google активный социальным слой, карты являются очень важным продуктом для Google, а также это оборонительный шаг со стороны Google для поддержания своего господства в будущем.

Сейчас Google Maps использует цветовую индикацию для обозначения интенсивности движения (красный, желтый и зеленый), но эта функция не так актуальна, как информация людей в реальном времени, которые едут на работу.

Брайан Визер, старший аналитик группы исследователей из Нью-Йорка, называет эту тактику "защита рва". Визер говорит: "Мы считаем, что эта сделка является стратегически выгодной для Google, хотя бы потому, что компания удержит Waze подальше от рук конкурентов".

Несмотря на приобретение, Google в своем блоге намекнул, что не будет вмешиваться в работу Waze и команда останется в Израиле.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Похожие новости
Яндекс.Метрика