Найден скелет самого большого динозавра

Три года назад семья фермеров из Патагонии (юг Аргентины) обнаружила на своей земле странные ископаемые останки. Фермеры сообщили о находке сотрудникам палеонтологического музея, находящегося неподалеку. Сейчас, после трех лет исследования, ученые уверены, что речь идет о скелете самого большого динозавра на планете.

Судя по всему, вес ящера составлял около 80 тонн, а его длина от головы до кончика хвоста была около 40 метров. Высота существа достигала 20 метров

Несмотря на угрожающие размеры, динозавр был травоядным. Находки из провинции Чубут (район Патагонии) показывают, что ящер относился к отряду завроподов с характерными маленькой головой, толстыми ногами и длинными шеями и хвостами. Самым известным видом этого отряда является апатозавр, которого в массовой культуре называют бронтозавром. Но найденное существо было в два раза длиннее бронтозавра и в четыре раза тяжелее. Подобные создания называются титанозаврами.

Одна из костей бедра динозавра

Палеонтологи под руководством доктора Хосе Луиса Карбаллидо и доктора Диего Пола обнаружили останки семи особей нового вида. Примерно 200 окаменелостей прекрасно сохранились. Найдены куски шеи, спины и ног, а также большая часть хвостовых позвонков. Доктор Карбаллидо называет находку «палеонтологическим сокровище». Он предполагает, что эти динозавры умерли здесь в условиях нехватки пресной воды.

Ученые смогли вычислить рост и вес динозавра на основании размеров бедренных и плечевых костей.

Теперь считавшийся самым большим динозавром аргентинозавр (73 тонны, на фото выше) занимает только вторую строчку среди наиболее крупных животных, когда-либо населявших Землю. Кстати, аргентинозавры тоже были обнаружены в Патагонии

Семь массивных динозавров были обнаружены друг рядом с другом.

Пока у новой находки нет названия. Ученые сообщили BBC News, что название будет одновременно описывать «великолепие» существа и иметь отношение к району его обитания и владельцам фермы, сообщившим об открытии.

Еще одно открытие, совершенное на прошлой неделе в другом месте Аргентины, показало, что диплодоки, также относящиеся к завроподам, жили не только в Северной, но и в Южной Америке. СМИ сообщили о двух скелетах 9-метровых ящеров.

Палеонтологи продолжают работать в провинции Чубут. Доктор Карбаллидо, говорит, что пока выполнено только 20% запланированных работ.