ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Безумные военные прототипы 60-х, потерпевшие крах

31.2kпросмотров
/
прототип, концепт, военная техника, Безумные военные прототипы 60-х, потерпевшие крах

BAE Systems недавно откопали несколько сумасшедших идей из 60-х, над которыми серьезно трудились инженеры, хотя они были совершенно нелепыми и удивительно опасными.

Популярное

Проекты были реанимированы в коротких видеороликах. На них можно увидеть, как могли бы выглядеть изобретения, если бы у правительства было в запасе несколько миллиардов. Контраст между современной анимацией и эскизами людей того времени показывает, насколько оригинальный подход был у исследователей.

Летающий джип

Словно черпая вдохновение из «Бэтмен: Начало», британским военным пришла в голову идея о разведывательном джипе, который может "перепрыгивать" через вражеские позиции, пропасти, целые армии и тому подобное. Они хотели добиться этого за счет двенадцати лопастей, чей угол мог бы быть скорректирован в зависимости от ситуации, давая как толчок вперед, так и вертикальный подъем.

Летающий Джип

Звучит дико, но это не самая безрассудная идея тех дней. Во время Второй мировой войны у британских и американских войск были прототипы летающих платформ-джипов, хотя походили они больше на вертолеты, чем на обычные внедорожники.

Версия 60-х дорабатывалась командой BAE в течение десяти лет и была сконструирована в сотрудничестве с командой MoD R&D. Несмотря на то, что были достигнуты неплохие результаты, проект пришлось закрыть, так как затраты становились слишком серьезными. Кроме того, во второй половине 20-го века правительство вынудило военных пересмотреть оборонные расходы. Было высказано мнение о том, что летающие джипы не эффективны во время военных действий.

Взлетная площадка с истребителем

Харриер«Харриер» не был способен на сверхзвуковой полет, его двигателей были заточены, скорее, на вертикальный взлет, чем на горизонтальный полет, как у большинства самолетов

Вам кажется идея с джипом необычной? А как насчет платформы с вертикальным взлетом и самолетом на ней? Такие платформы позволили бы обычным самолетам взлетать с лесных полян или другой местности без взлетно-посадочной полосы.

Опять же, взлетная площадка с истребителем была не единственной нелепой идеей 60-х. В течение всей холодной войны, обе стороны потратили огромные суммы денег на самолет, который мог бы маневрировать в ограниченном пространстве (например, палуба небольшого авианосца). Наверное, самым опасным и смехотворным, в рамках такого эксперимента, стал истребитель Ryan X-13. Этот истребитель с вертикальным взлетом был очень нестабильным, чудо, что никто не погиб во время испытаний двух его прототипов.

Сверхзвуковой летательный аппарат

Шаттл-60-х

Многоразовый космический летательный аппарат, похожий на шаттл, но с совершенно иной конструкцией. Благодаря трем дельтавидным машинам, соединенным вместе, создается мощная реактивная тяга, которая позволяет достичь скорости, в пять раз превышающую скорость звука. Как только эта скорость будет достигнута, два крайних самолета отсоединятся и направятся к Земле, а средний выходит на орбиту.

Несмотря на затраты на разработку (в 20-30 дешевле, чем создание ракеты Сатурн), правительство решило не продолжать программу, которая, как считает разработчик Том Смит, была «намного опередила свое время».

Гражданский СВВП перевозчик

Гражданский самолет 60е

Проект от Hawker Siddeley, производителя истребителей Harrier, стал попыткой создать пассажирский лайнер с вертикальным взлетом и посадкой в том же ключе, что и Harrier.

Отличительной особенностью прототипа было использование горизонтально направленных подъемных лопастей. Такой подход отличается от конструкции самолета Harrier, который использует "вектор тяги", то есть основной двигатель может работать как в горизонтально режиме, для обычного полета, так и разворачиваться в вертикальный для вертикального взлета. Снаряжение самолета дополнительными лопастями привело к значительной прибавке в массе, которая в сочетании с нагрузкой топливом сделали самолет финансово нецелесообразным и неустойчивым в полете.

А если серьезно, вряд ли есть реальный спрос на пассажирские самолеты вертикального взлета и посадки. Учитывая, что коммерческие авиалайнеры стремятся как можно дешевле перевезти максимум пассажиров из пункта А в пункт Б, СВВП не имели бы никакого смысла, а с учетом "лишних" лопастей, едва ли такой самолет был бы тише 747-го.

Тем не менее, большие самолеты с вертикальным взлетом, далеко не предмет фантазии. В попытке разрешить проблему с заложниками в Иране, американцы в 1980 году разработали план изменения крупногабаритных транспортных самолетов С-130 таким образом, чтобы они смогли приземляться и взлетать в пределах футбольного стадиона. Для этого реактивные двигатели были установлены вертикально, что позволило бы самолету тормозить и сбрасывать скорость в пределах ста метров.

Проект закрыли довольно быстро - несколько C-130 Hercules было успешно модифицировано, но на одном из последних испытательных полетов пилоты включили двигатели при посадке чуть раньше, в результате чего самолет упал и разбился (на видео на третьей минуте).

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика