ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Как миллиардеры добились первых серьезных успехов в своем бизнесе

12.3kпросмотров
/
Популярное

Как заметил основатель LinkedIn Рид Хоффман, карьера не двигается равномерно — в некоторой точке у успешных людей начинается бурный рост. Можно назвать это первым большим прорывом. Такие прорывы были в истории каждой крупной компании. В этом обзоре собраны первые успехи известных миллиардеров

Генри Форд произвел впечатление на мэра Детройта

В 1898 году начинающему промышленнику Генри Форду удалось завоевать доверие мэра Детройта Уильяма Мэйбери, который выдал ему патент на карбюратор. Налаженные отношения позволили Форду собрать инвесторов и учредить на полученные 150 тысяч долларов Detroit Automobile Company. После этого Форд оставил работу в компании Эдисона по производству светильников и сконцентрировался на строительстве автомобилей.

Билл Гейтс заключил контракт с IBM

В 1980 году Билл Гейтс ушел из Гарварда и основал крошечную компанию Microsoft. Вскоре ему — и компании — представился шанс в виде контракта с компанией IBM. IBM хотела создать дешевый и простой персональный компьютер. Ей нужен был сторонний поставщик программного обеспечения, которым и стал Microsoft.

Стив Джобс подхватил идею Apple у владельца компьютерного магазина

Осень 1975 года духовный искатель и гик Стив Джобс заметил, что его друзья интересуются комплектами для самостоятельной сборки компьютеров, в которые входили основная печатная плата и периферия. Он посоветовался со своим приятелем Стивом Возняком — первоначальным планом была сборка печатных плат себестоимостью 25 долларов и их последующая продажа по 50.

Джобс пришел в магазин электроники, чтобы договориться о сбыте, но хозяин магазина Пол Террелл не захотел покупать платы. Вместо этого он предложил Джобсу сделать готовые компьютеры. Террелл был готов купить 50 новых компьютеров по 500 долларов. Джобс ухватился за эту возможность, которая принесла ему стартовый капитал для открытия компании Apple.

Джим Кох нашел пустующую нишу в пивоварении

Пивовар Джим Кох основал компанию Boston Beer Company в 1984 году. В 2013 он стал миллиардером. Прорывом, который позволил ему создать компанию с доходом 600 миллионов долларов в год, было новое видение рынка пива.

Американцам было доступно либо невкусное местное пиво, либо дорогое импортное. Кох сделал акцент в рекламе на том, что его пиво — американское, но вместе с тем оно было ароматным и насыщенным.

Ларри Пейдж понял как можно зарабатывать на поиске

До 2002 года Google почти не приносил доходов. В это время Ларри Пейдж и Сергей Брин узнали о поисковой компании Goto.com, созданной Биллом Гроссом. У Гросса было то, чего не хватало основателям Google – монетизация бизнеса. Он брал деньги у компаний за то, чтобы их сайты оказывались на первой строчке поиска по определенному запросу.

У Пейджа и Брина возникло понимание того, как можно монетизировать поиск. В скором времени они создали продукт AdWords.

Шерил Сэндберг заняла место в ракете

В 2001 году Шерил Сэндберг (в настоящее время это единственная женщина, занимающая пост в совете директоров Facebook) уволилась с государственной службы и переехала в Кремниевую долину. Она создала таблицу, в которой отметила качества желаемой работы и соотнесла их с компаниями, в которых можно найти подобные рабочие места.

Когда она встретилась с тогдашним генеральным директором Google Эриком Шмидтом, он предложил ей работу в его компании. Она ответила, что Google нет в ее таблице нужных качеств.  Шмидт ответил: «Не будь идиоткой. Садись на ракету».

Как позже сказала Сэндберг студентам бизнес-школы Гарварда: «Если вам предлагают место в ракете, не спрашивайте про конкретное сиденье. Просто залезайте».

Говард Шульц понял зачем нужны кафе

Сначала Starbucks был поставщиком высококлассного кофе. Но в 1983 году его владелец Говард Шульц посетил отраслевую конференцию в Милане и поразился — в небольшом по американским меркам городе было 1500 кофеен. Дело было не в отличном латте, а в том, что эти места предназначались для общения людей друг с другом.

Вернувшись в Америку, Шульц создал сеть кофеен, в которых людям было бы удобно собираться вместе.

Жена Сэма Уолтона захотела жить в маленьком городе

В 1949 году Сэм Уолтон захотел уехать из городка Нью-Порт в Арканзасе, чтобы купить магазин в более крупном Сент-Луисе. Но его жена была против, она хотела жить в городе с населением не более 10000 человек.

Как ни удивительно, но это благотворно сказалось на бизнесе Уолтона — в маленькие города сети супермаркетов заходили неохотно. Сейчас созданная им сеть Walmart приносит 1,8 миллиона долларов прибыли в час. 

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика