ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Роботизированная система управления: Tesla меняет представление о беспилотных автомобилях

1.3kпросмотров
/
Роботизированная система управления: Tesla меняет представление о беспилотных автомобилях

Автомобиль будущего?

Популярное

В аннотации к видео говорится: «Водитель за рулём авто только для того, чтобы не нарушать закон. Человек, сидящий на месте водителя не управляет автомобилем. Машина едет сама по себе».

Конечно, нынешняя демонстрация «навыков» полностью беспилотного автомобиля - интригующее зрелище. Впрочем, как и всё, что связано с автопроизводителем из Кремниевой долины.

Однако задумывались ли вы над тем, каково это, когда ты находишься внутри беспилотного автомобиля? Да и вообще: как устроена, и как работает новая роботизированная система управления?

Ну что же, нам суждено это выяснить. Всё благодаря короткому промо-видео, в котором демонстрируются возможности полубеспилотного электромобиля, в частности езда по дорогам общего пользования.

«Возможно, даже самому последнему футуристу и электро-энтузиасту страшно выпускать руль из рук, и убирать ноги с педалей, но она едет сама

В общем, короткометражка наглядно иллюстрирует то, как это всё работает: например, наглядно показана работа системы камер и датчиков, которым надлежит обнаруживать и распознавать объекты на пути автомобиля, а также вокруг него (например, разметку на дороге, здания, деревья на обочине, дорожные знаки, указатели, пешеходов и другие автомобили).

Всё это нужно, чтобы бортовой компьютер мог просчитать безопасный маршрут движения автономного электромобиля, или среагировать на ошибку другого участника дорожного движения. Система даже может увеличивать резкость динамического изображения, чтобы получить представление о том, где находится автомобиль.

И как всё прошло? Скажем так, вполне успешно, несмотря на то, что это пробный пуск: например, на видео заметно, как автомобиль заблаговременно притормаживает, едва «завидев» пешеходов, которые идут вдоль обочины.

В то же время пока не ясно, как автопилот поведёт себя в менее благоприятных погодных и, как следствие, дорожных условиях: например, «езда в гололёд» или поездка в условиях сильного тумана.

Тем не менее увиденное действительно впечатляет: автомобиль настолько уверенно «держит» дорогу, что водителю нет надобности прикасаться к рулю, причём даже в относительно сложных ситуациях.

Беспилотная «Тэсла»: с чего всё начиналось?

Осенью 2015 года Tesla Motors представила «Autopilot» - автопилот для электрокаров, так что водители Model S заполучили его в распоряжение в пакете с седьмым обновлением бортовой ОС Ubuntu Linux.

Model S - первый в мире серийный автомобиль, способный ехать в беспилотном режиме, т.е. водитель ему как бы и ни к чему.

Смею заметить, ехать по-настоящему, преодолевая значительные расстояния. На начальном этапе - по хайвею, но это только поначалу.

Во-первых, Tesla поэтапно подходит к решению ряда инженерных задач: в настоящее время автопилот призван решить только одну задачу - избавить водителя от необходимости терпеть долгую и скучную езду по шоссе.

В то же время некоторые другие автопроизводители ломают голову над тем, как научить машину одинаково хорошо ездить везде: как в городе, так и за его пределами.

Во-вторых, подход инженеров фирмы «Тэсла» значительно рациональнее и дешевле: для того, чтобы аппаратный центр «видел» всё вокруг и принимал решения, задействована система видеокамер, россыпь радаров, ряд ультразвуковых датчиков и GPS-модуль.

Все эти гаджеты давненько являются составными элементами парктроников, а также играют важную роль в системах превентивной безопасности и навигаторах. Однако каждой из этих подсистем по отдельности не присуща достаточная надёжность и точность, чтобы человек на водительском месте мог ощутить себя пассажиром, выпустив руль из рук.

То ли дело, когда несколько разномастных датчиков сведены в одну систему, которая обладает важной характеристикой -  совокупная точность принимаемых данных (если она достаточна, то компьютер может самостоятельно вести машину, причём безопасно).

Тут также нужно учитывать то важное обстоятельство, что телеметрия, отправляемая компьютером электрокара на сервера автопроизводителя в условиях езды по дорогам общего пользования - это основной массив данных, который служит «пищей» для алгоритмов машинного обучения. С их помощью программные и аппаратные средства улучшают свои «водительские навыки».

Что тут добавить? Тот, у кого больше массив данных, быстрее «научит» ОС хорошо управлять автономным электромобилем. Всё просто: если ты производишь «хороший самоуправляемый электрокар», то его покупают, а это немаловажный фактор в конкурентной борьбе между автозаводами.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика