ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Звезды первой величины: топ-8 самых больших кораблей в мире

921 просмотр
/
Apple, iPhone, iOS, Звезды первой величины: топ-8 самых больших кораблей в мире
Популярное

Вода в иллюминаторе. Вода в иллюминаторе видна...

Уже давно прошли те времена, когда океаны бороздили деревянные фрегаты; сейчас им на смену пришли гигантские стальные монстры, перевозящие тысячи тонн груза.

Какие-то из них уже давно списаны на металлолом, но многие до сих пор активно эксплуатируются.

В качестве основного критерия мы взяли максимальную грузоподъемность (дедвейт) различных классов судов (за исключением пассажирского).

8. «Allure of the Seas»

Тип судна: Passenger ship

Длина: 362 м

Круизный лайнер «Allure of the Seas» (Очарование морей) наравне со своим братом-близнецом - «Oasis in the Seas» - является крупнейшим пассажирским судном за всю историю.

Впрочем, длина «Allure» на 5 см больше, чем у «Oasis», что позволило ему попасть в этот список.  

«Очарование морей» - не просто корабль, а скорее плавучий город с широким спектром развлечений и услуг.

На судне одновременно могут путешествовать 6300 пассажиров и 2400 членов экипажа.

Лайнеры введены в эксплуатацию в 2008 году. На сегодняшний день являются самыми дорогими круизными судами по стоимости путевок.

7. «Mozah»

Тип судна: LNG Tanker

Длина: 345 м

Дедвейт: 128900 т

На сегодняшний день наиболее перспективным видом морских перевозок является транспортировка сжиженного природного газа, непосредственно с места добычи.

Для этого используются специализированные LNG (Liquefied natural gas) танкеры.

К самым большим судам этого класса относят 14 идентичных танкеров семейства Q-Max, которые занимаются транспортировкой газа из месторождения поблизости Катара.

Первенцем в семействе стал танкер «Mozah», построенный на верфи в Южной Корее. Это случилось в 2007 году.

Отличительной особенностью этих газовозов является особое строение мембранных грузовых танков.

6. «Emma Maersk»

Тип судна: Container ship

Длина: 397 м

Дедвейт: 156907 т

Развитие контейнерного флота сейчас набирает большие обороты. Вот уже несколько десятилетий подряд лидером в этой сфере является датская компания Maersk. Именно она первой начала строительство огромных контейнеровозов E-Classa.

Первым судном этой серии стал контейнеровоз Emma Maersk, построенный в 2006 году.

До сих пор «Emma Maersk» и 7 других его близнецов остаются крупнейшими контейнеровозами в мире.

Впрочем, с самого начала судно пользовалось дурной славой.

Не заладилось с самого начала: на этапе строительства произошел сильный пожар, из-за которого пострадали несколько монтажников.

Другой неприятный инцидент произошел во время прохождения Суэцкого канала - контейнеровоз потерял управление и чудом не столкнулся с другим судном.

5. «Vale Sohar»

Тип судна: Ore carrier

Длина: 362 м

Дедвейт: 400315 т

Морские перевозки включают не только транспортировку нефтепродуктов, но и много других полезных ископаемых.

Чаще всего такие грузы перевозятся специализированными судами для транспортировки сыпучих материалов. Например, уголь насыпают в трюм (наваливают).

Отдельную нишу в этом сегменте занимают рудовозы, грузовые трюмы которых сконструированы специально для перевозки различных руд.

Все рудовозы отличаются большими размерами, но даже по сравнению с ними «Vale Solar» кажется настоящим гигантом.

Судно построили по заказу бразильской горнодобывающей компании Vale в 2012 году. Это нужно, чтобы перевозить железную руду из Бразилии в Америку.

4. «Esso Atlantic»

Тип судна: Crude oil Tanker

Длина: 406,5 м

Дедвейт: 516891 т

1970-е годы отметились бурным развитием нефтедобывающей и перерабатывающей промышленности, поэтому для транспортировки «черного золота» потребовались огромные танкеры.

Одними из первых таких стали два близнеца - «Esso Atlantic» и «Esso Pacific».

Их построили на японской верфи. В 1977 году они отправились в свое первое плавание.

С тех пор, непродолжительное время, танкеры считались самыми большими кораблями на земле.

В 2002 году корабли-гиганты списали на пенсию, после чего утилизировали.

Пенсионная реформа в действии! (шутка).

3. «Batillus»

Тип судна: Crude oil Tanker

Длина: 414,2 м

Дедвейт: 555051 т

Супертанкер «Batillus» построили в 1977 году во Франции по заказу компании Royal Dutch Shell.

«Batillus» является первым и головным судном этой серии, которая состоит из четырех танкеров-близнецов.

До 1979 года «Batillus» являлся самым большим судном, забрав пальму первенства у «Esso Atlantic».

Несмотря на большие деньги, потраченные на их постройку, танкеры проработали до 1983 года, после чего их списали на металлолом.

Такой короткий срок эксплуатации был вызван низкой коммерческой выгодой из-за того, что танкеры в силу своих гигантских размеров не могли войти практически ни в один порт мира.

2. «Knock Nevis»

Тип судна: Crude oil Tanker

Длина: 458,5 м

Дедвейт: 564763 т

Киль супертанкера «Knock Nevis» заложили в 1974 году на японской верфи. Спуск на воду и достройка завершились только в 1979 году.

Долгое время он считался самым большим судном в мире и успел сменить несколько названий: Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking).

Судно имеет богатую историю: во время Ирано-Иракской войны в него попала ракета, из-за чего судно село на мель на берегу Персидского залива.

Но в 1991 году танкер удалось буксировать в Сингапур, где его отремонтировали и вернули в эксплуатацию.

В последующие годы наливной танкер по большей части использовался в качестве нефтехранилища, а в 2010 году его утилизировали.

Knock Nevis - единственное судно, которое из-за гигантских размеров не могло пройти не только Суэцкий и Панамский каналы, но даже Ла-Манш.

1. «Prelude»

Тип судна: FLNG

Длина: 488 м

Дедвейт: 600000 т

«Prelude» - уникальное в своем роде плавучее сооружение. Когда закончится его строительство, он станет не только самым большим судном, но и первым в мире плавучим заводом по добыче, хранению и перевозки сжиженного газа.

В настоящее время строительство корабля подходит к завершению.

Но ещё в 2013 году на воду спустили корпус с основными механизмами для дальнейшей достройки. Это позволило ему стать самым большим плавучим сооружением за всю историю.

Добыча первой нефти у берегов Южной Австралии запланирована на начало 2018 года.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика