ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Как купить электромобиль Tesla в России, если у вас есть лишние 6,5 миллионов рублей

8.2kпросмотров
/
Tesla, Mail.ru, электрокар, авто, Как купить электромобиль Tesla в России, если у вас есть лишние 6,5 миллионов рублей

На Западе Tesla S перестает быть чем-то необычным: это просто еще один седан. Он бесшумно передвигается и не выбрасывает в атмосферу вредные вещества, но все-таки внешне он похож на остальные четырехдверные седаны

Популярное

Напротив, в России Tesla пока еще выглядит экзотично. Компания Илана Маска не продает там свою продукцию, поэтому Дмитрию Гришину, председателю совета директоров Mail.ru, пришлось немало потрудиться, чтобы доставить в Москву один экземпляр Tesla S. Более 600 из 3000 сотрудников его компании приняли участие в тест-драйве.

Дмитрий Гришин генеральный директор и председатель совета директоров Mail.Ru Group
- Все они гики, программисты. В Москве очень много людей, которые приходят ко мне только для того, чтобы попросить поводить эту машину. Много друзей, предпринимателей в сфере технологий

Многие люди боятся долгого ожидания в очереди за понравившимся автомобилем, но не Гришин. Судя по всему, его можно назвать самым большим фанатом Tesla в России. Все этапы доставки электромобиля в Москву, от заказа до постановки на учет, заняли у него пять месяцев.

Все началось в январе 2013 года в Амстердаме, когда был оформлен заказ на Tesla S в полной комплектации. В середине мая электромобиль прибыл в Нидерланды, а еще через три недели оказался на российской границе после перегона через Германию и Польшу. Там начались проблемы с таможенниками.

Tesla S отсутствовала в базе данных для расчета налога (теперь, благодаря Гришину, она там появилась)

Таможенники недоверчиво спрашивали: «А она правда ездит без бензина?» В итоге, когда электромобиль добрался до Москвы, он обошелся владельцу в 6,5 миллионов рублей — примерно 180 тысяч долларов. Для сравнения, в США Tesla S в максимальной комплектации стоит 110 тысяч долларов.

Но Москва не так уж неблагоприятна для хозяев электромобилей. Электромобили могут бесплатно парковаться в любой зоне парковки в центре города. 15-процентная ввозная пошлина с февраля больше не распространяется на них. В России есть небольшое количество Nissan Leafs, но первый Tesla привез сюда Гришин.

Он говорит, что не раз вел переговоры с представительством Tesla в Европе, предлагая начать продажи в России. Ни прямого отказа, ни согласия он не получил — менеджеры маркетингового подразделения продолжают отвечать, что они рассматривают разные варианты расширения бизнеса.

Между тем, Гришин готов вложить личные деньги в продажи Tesla в России — по его мнению, рынок готов для такого товара.

Конечно, доставить электромобиль в Россию — это одно. Использовать его здесь сложнее. Гришин установил на территории компании три зарядных устройства (живет он в 25 километрах от места работы, поэтому дома у него зарядного нет). Ни одна компания не берется за страховку Tesla – в России их некому ремонтировать. С небольшими проблемами Гришин готов разбираться самостоятельно, а в случае серьезных неполадок ему придется везти машину в Стокгольм через Санкт-Петербург. Поскольку Model S не умеет подключаться к российским сетям сотовой связи, электромобиль синхронизирован с iPhone Гришина.

Дмитрий понимает, что он — гик, и не стесняется этого. Для него Tesla — это первая версия iPhone, еще не совершенная, но многообещающая. 

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика