ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Автопроизводители вдохновились модой на планшеты

32.7kпросмотров
/
Популярное

Всё больше сенсорных мониторов, всё меньше кнопок

В наши дни концентрация всяких индикаторов, кнопочек и ручек на приборных панелях современных  автомобилей просто зашкаливает. Они контролируют всё: от радио, дорожного навигатора и доступа в интернет, до бортового компьютера, климат-контроля и систем безопасности.

Приборная панель 1993 Cadillac Allante - одного из первых автомобилей с полностью электронными индикаторами и аудиосистемой

Желая упростить и сделать управление набором всех этих функций более понятными для потребителей, автопроизводители обратили свои взгляды на всем давно знакомые сенсорные экраны.

1993 Cadillac Allante

Например, в конце прошлого года в Ford заявили, что они вскоре представят новую навигационно-развлекательную систему для своего модельного ряда в качестве замены для довольно неудачной предшественницы, которая вызвала ряд нареканий у покупателей и экспертов. Все эти изменения в технологиях и подходах по их применению всё больше озадачивают разработчиков как сделать так, чтобы всё это органично сочеталось и, вместе стем, не отвлекало водителя от дороги.

2014 Ford Edge

2014 Ford Edge с предустановленной на нём Ford Sync

«Мы тщательно проанализировали, какие аспекты планшетников имеют смысл в автомобилях, а какие нет», - говорит Дон Батлер (Don Butler), исполнительный директор отдела информационно-развлекательных систем, описывая своё детище. Ford SYNC - это устанавливаемая на заводе, полностью интегрированная в автомобиль система, которая позволяет вам совершать звонки, а также управлять музыкой и другими функциями с помощью голосовых команд.

Система состоит из приложений и пользовательского интерфейса, созданного Ford и сторонними разработчиками, которые работают над операционной системой Microsoft Windows Embedded Automotive. По сути, это следующий шаг в развитии подобных систем. Ford Sync появится в некоторых моделях этого года. К концу следующего года в компании планируют оснащать уже весь свой модельный ряд этой умной и полезной системой.

 

Салон Ford Edge 2014 модельного года

Думаю, что это заметный прогресс для Ford, который за семь лет своего сотрудничества с Microsoft выпустил несколько похожих систем, страдавших многими детскими болезнями.

Новая система будет основана на программном обеспечении от QNX Software Systems, канадской компании, имеющей богатый опыт работы в автомобильной промышленности. Хотя канадцами и владеет BlackBerry, но его специалисты совместно с коллегами из Ford черпали вдохновение не в наследии именитого производителя коммуникаторов, а у iPad от Apple.

2014 Ford Edge с предустановленной на нём Ford Sync

Она представляет из себя восьмидюймовый дисплей, на котором отображаются легко различимые крупные иконки. Более того, имеется дюжина кнопок на руле. Большие сенсорные зоны на экране позволяют водителю использовать несколько пальцев одновременно, скролить в вертикальном и горизонтальном направлении, не сильно отвлекая внимание от ситуации на дороге. Меню, расположенное внизу экрана всегда визуализирует основные функции, такие как климат-контроль, навигацию на местности и аудиосистему.

Однако то, что может быть удобным для пользователя планшета, лежащего на диване, может быть смертельно опасным для водителя на дороге.

2013 Tesla Model S

Интерьер 2013 Tesla Model S

Например, владельцы электромобилей производства американской компании Tesla Motors кроме прочей информации, могут видеть изображение с камеры заднего вида во время езды вперёд на впечатляющем семнадцатидюймовом экране.

 Большой экран - это хорошо. Это значит только то, что там большие иконки, - говорит владелец Tesla Model S из Саут-Берлингтон (South Burlington), Вермонт. - Я могу регулировать настройки подвески и тормозной системы прямо во время езды, что проще на большом экране.
 

В то же время, другой автопроизводитель Cadillac подвергается критике за его айпадоподобную. систему CUE, которая имеет сенсорный ползунок для регулировки громкости. В своё время Ford использовал похожее решение в своих системах MyLincoln Touch и получил на них немало нареканий от покупателей. В конце концов в Форде решили, что аналоговые кнопки настроек громкости должны остаться на приборной панели без изменений.

2015 Cadillac CTS

2015 Cadillac CTS с предустановленной на нём Cadillac CUE

Меню медиаплеера Cadillac CUE

Меню встроенного навигатора Cadillac CUE

2015 Cadillac CTS

Как отмечает Дон Батлер, исполнительный директор Ford, в его компании внимательно относятся к пожеланиям клиентов и учитывают их в своих разработках. Кроме того, для них остаются немаловажными аспекты, связанные с общей безопасностью на дороге. Таким образом, не все те решения, которые можно реализовать на обычном планшетнике, являются приемлемыми на приборной панели автомобиля.

 Когда вы скролите страничку на своём планшете и она продолжает по инерции двигаться вниз, то это хорошо, но это не лучшая идея для автомобиля, - продолжает Батлер. - Этой функции не будет на Sync 3, так что водители не будут отвлекаться на пролистывание плейлиста, например.
 

Как заявляют в Ford Motor Company, они прислушиваются к рекомендациям Национального управления безопасности движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration), которое в своей инструкции за 2013 год, рекомендует автопрому позаботится о том, чтобы ни одно взаимодействие водителя с автомобилем, кроме, собственно, руления не занимало более 2 секунд. А, именно за это время автомобиль проезжает почти 54 м на скорости 96 км/ч.

2015 Volvo XC90

Интерьер Volvo XC90 2015 модельного года

Ну да ладно, хватит о Форде. Давайте теперь поговорим о других новинках. Так, уже вскоре, известный шведский автопроизводитель может представить одну из самых ожидаемых систем с сенсорным экраном. Как всегда, даже здесь шведы делают упор на безопасность. Одной из главных фишек их нового Volvo XC90 станет мультимедийная система на девятидюймовом тачскрин-мониторе.

 Почти каждый из нас использует планшет в своей повседневной жизни, - говорит Томас Мюллер (Thomas Muller), вице-президент департамента по электронным разработкам в компании Volvo. - Вы можете видеть их на современных кухнях, рабочих мастерских и промышленных цехах, даже некоторые ноутбуки стали сенсорными. Это становится мейнстримом буквально во всём.
 

Как планируется, на приборной панели нового Вольво будет всего восемь кнопочек, контролирующих те функции, которые в индустрии называют «областями критического контроля». Среди таких: обогрев переднего и заднего стекла, пропустить аудиодорожку в медиаплеере и обязательная красная кнопка аварийной сигнализации (аварийка). И, да, есть большая кнопка, которая регулирует громкость.

Г-н Мюллер сходится во мнении с другими экспертами, которые как и он считают, что тачскрин - это, в общем-то,  хорошая идея для автомобиля, только с некоторыми исключениями.

 Взаимодействие водителя с системой не должно отвлекать его внимание от дороги или приводить к ошибочной оценки ситуации, когда что-то явно идёт не так. Дорога - это опасная штука, с которой лучше не играть в вальс пальцев на сенсорном экране.
 

Как многие считают, именно по этой причине, следует и дальше усовершенствовать другие способы взаимодействия водителя с умными автомобилями. Например, управление функциями с помощью голосовых команд. В новом Volvo водитель сможет сказать, - «Мне холодно!», - и отопитель салона начнёт свою работу.

Пожалуй, среди лидеров рынка, система для умного автомобиля от Chrysler под названием Uconnect, получившая наибольшее количество положительных откликов от пользователей и экспертов. Она основана на другой наработке уже известной нам канадской фирмы QNX, параллельно сотрудничающей с Фордом. В ней также присутствует девятидюймовый тачскрин.

2015 Chrysler 200

Интерьер 2015 Chrysler 200 

2015 Chrysler 200 

Этой системой комплектуются только топовые модели в линейке производителя. Графика интерфейса там, конечно, по-хуже, чем на среднестатистическом планшете, но она по-своему строга и лаконична.

 Когда клиенты видят большой экран, они думают, что с его помощью могут управлять всем, - добавляет Джони Кристенсен (Joni Christensen), глава отдела продаж и маркетинга в Крайслер. - Тем не менее, некоторые основные функции по-старинке будут дублироваться аналоговыми кнопками. Это помогает адаптировать потребителей к новым технологиям в индивидуальном темпе, а также сохранить надлежащий уровень безопасности.
 

Эндрю Полак (Andrew Poliak), директор по развитию бизнеса QNX Software Systems, также отметил, что разные виды контроля, например, такие как регулятор громкости, воплощённый в пластике или тачскрин, наполненный обаятельным изяществом виртуальности необходимы для выполнения разных функций.

Некоторые автопроизводители, включая Audi, не сильно спешат осваивать сенсорные технологии. Так, Анупам Малхотра (Anupam Malhotra), их главный менеджер по интегрированным смартсистемам для автомобилей уверен, что применение одного сенсорного экрана в салоне не является аксиомой, и у этой дилеммы может быть иное решение.

2015 Audi Q3

По его мнению, несколько чувствительных к прикосновению экранов могут стать более реальной альтернативой привычным кнопкам (в скором времени в компании планируют представить своё видение информационно-развлекательной системы следующего поколения, в которой может и не быть больших сенсорных экранов).

Интерьер 2015 Audi Q3

Несмотря на это, большинство автопроизводителей твёрдо стоят на пути тачскринизации своих моделей. Однако это не вносит большей ясности в то, каким образом автоконцерны будут сотрудничать с производителями планшетников и смартфонов. Почти в каждой компании настаивают, что работают в тесном сотрудничестве с Apple или Google, каждый из которых непременно будет продвигать свой софт - CarPlay и Android Auto.

Как бы там ни было, но революция тачпадов продолжается.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика