Что происходит с «Теслой» в космосе?

Дмитрий Турбин
Что происходит с «Теслой» в космосе?

Космическая пыль, радиация, метеориты и все такое

Благодаря успешному запуску тяжелой ракеты Falcon Heavy вишневый родстер Tesla попал в космос.

За рулём сидит манекен в белом скафандре, на приборной панели большими понятными буквами написано «БЕЗ ПАНИКИ!», а из динамиков играет песня Дэвида Боуи «Space Oddity».

Что теперь?

По словам Тома Нариты, астрофизика из Колледжа Святого Креста, в настоящее время спорткар продолжает путь через орбиту Марса к поясу астероидов.

Возможно, через какое-то время автомобиль совершит виток вокруг Солнца и отправится назад, домой. К орбите Земли он приблизится снова только в 2030 году (но это не точно).

Красная Tesla пролетит мимо нашей планеты на минимальном удалении - достаточно близко, чтобы астрономы и энтузиасты по всему миру смогли разглядеть ее в свои телескопы.

На протяжении всего пути его будут ждать всякие опасности, вроде космической пыли, радиации, метеоритов и всего такого.

По этой причине спорткар может выглядеть несколько хуже, чем в день запуска.

Когда Родстер вернется?

Сложно сказать. Если ничего не вытолкнет его с текущей орбиты, он сделает петлю вокруг Солнца и вернётся в район, откуда начал свой путь, говорит астрофизик из Колледжа Святого Креста.

Правда, пока неясно, когда.

Ждать придётся пять или десять лет, этого не знает никто. Трудно дать точный прогноз, потому что мы мало знаем о траектории автомобиля.

Главред журнала Planetary Society вторит неутешительным прогнозам.

Например, Эмили Лакдавалла уверена, что отсутствие радиопередатчиков в автомобиле и случайная траектория его полёта - это серьезная заявка на непредсказуемость орбиты.

Кроме того, есть что-то, называемое дегазацией. Это явление также может влиять на траекторию полета.

В машине наверняка кое-где остался воздух: в подушках сидений, нишах дверей, бардачке и даже в полостях рулевого колеса. Постепенно он стравливается в окружающее пространство.

В вакууме космоса газ и водяной пар в конечном итоге выйдут, у них нет никаких причин оставаться там.

При истечении воздуха в вакуум, возникает реактивная тяга. Она толкает машину Илона Маска в направлении, противоположном точке истечения газов.

Нам не дано изменить случившегося, но ясно одно: мы ещё увидим Родстер. Может, через десять лет - всё зависит от накопившихся газов в обивке водительского сидения.

Как будет выглядеть машина?

Представьте, вы первый, кто обнаружил артефакт, например, затонувший в океане лайнер. Корабль будет иметь довольно печальный вид спустя всего пару лет после затопления.

Почти то же самое происходит и в космосе.

Во-первых, суперкар подвергнется «пескоструйной обработке», которую выполнят крошечные частицы, микрометеориты.

Такие «пылинки» пронзают космос с колоссальной скоростью. Они представляют собой фракции весом до нескольких граммов.

Короче, «пыль» будет садиться на автомобиль со скоростью 20 км/с.

Космическая пыль «испарит» краску, а поверхность металла покроется царапинами. В течение первых десятилетий «Тесла» лишится всего лако-красочного покрытия.

Во-вторых, радиация. Все, что связано с пластиком или резиной, будет портиться под воздействием ионизирующего излучения - заряженные частицы, пролетая сквозь кристаллическую структуру материала, изменяют его свойства.

Радиация действительно жёстко «бьёт» по углеродным связям, так что пластик и резина быстро деградируют. В конечном итоге они превратятся в труху.

Что касается металлических частей автомобиля, то в космосе им нет сносу - кузов «проходит» миллиарды километров.

Как насчёт астероидов?

Печальная возможность врезаться во что-то большое и быть искалеченным до неузнаваемости - всегда есть. Но только, если вы на Земле.

Пожалуйста, забудьте про это!

ДТП с участием космического корабля и астероида - шансы здесь практически ничтожны. Космическое пространство - это намного более пустынное место, чем представляется многим.

Даже внутри пояса Койпера астероиды настолько удалены друг от друга, что будет сложно попасть в аварию.

Но если действительно повезёт, и «резвые колеса» настигнут астероид, это конец.

Долго она там пробудет?

В космосе на машине далеко не уедешь. Но я точно знаю - тот, кто обнаружит «Тесла Родстер», увидит драндулет с усохшей резиной и «выгоревшим» пластиком.

С момента запуска прошло не так много времени, но красивая дорогая машина уже превратилась в космический мусор.

Последний раз астрономы наблюдали Tesla Roadster 8 февраля. Машина выглядела как яркая точка на фоне звезд. В это время автомобиль находился на расстоянии 470 тысяч километров от Земли.