ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Из ада: обзор культовых игр от Джона Кармака

8.4kпросмотров
/
Doom, id software, Джон Кармак, Из ада: обзор культовых игр от Джона Кармака

Джон Кармак ушел из id Software. Он проработал там больше 20 лет, подарив миру Doom и Quake, но теперь он решил посвятить себя компании Oculus VR, где он будет техническим директором.

Популярное

Слухи о его новой должности пошли еще в августе. Судя по всему, ему не удалось совместить работу в двух компаниях одновременно. «Я просто разрывался на части», говорит он. Его выбор весьма предсказуем, Кармака всегда тянуло к разработкам новых технологий, а шлем виртуальной реальности Oculus Rift, кажется, стал для этого идеальным проектом.

«Работа Джона над id Tech 5 завершена, и его уход не затронет текущих проектов», рассказал издательству Polygon.com Тим Уиллитс, студийный директор id, имея в виду новый движок для Doom 4. Возможно, время Кармака в id закончилось, но его присутствие будет ощущаться еще очень долго. Ведь он сделал по-настоящему много для этой компании. А именно:

«Commander Keen»
1

«Commander Keen» (1990)

Сегодня id известен, прежде всего, своими жестокими шутерами от первого лица, но первым популярным релизом студии стал красочный 2D платформер. Существует легенда, что когда разработчик Том Холл увидел новый 2D-движок Кармака, делающий картинку плавной как у Nintendo, оба засели на всю ночь погрузившись в разработку клона Super Mario для ПК. Когда Джон Ромеро, еще один соучредитель id, увидел результат их трудов, он понял весь потенциал движка, в результате чего команда создала серию игр Commander Keen.

«Wolfenstein 3D»
2

«Wolfenstein 3D»

В 1991 году в id разработали малоизвестную игру под названием «Catacomb 3-D». Вполне возможно, это была первая игра жанра шутеров от первого лица (FPS). Сейчас игру уже не помнят, но тогда она создавала то самое чувство присутствия, на котором строятся все современные игры. Улучшенная версия движка была использована в игре Wolfenstein 3D, которая не только установила шаблон для современных FPS, но и позволяла убить Гитлера.

«Doom» (1993)
3

«Doom» (1993)

Все тот же движок достиг своего пика с выходом игры «Doom». Оригинальный шутер давал игроку возможность почувствовать себя в роли космического десантника, борющегося с демонами и монстрами на лунах Марса и, в конечном счете, в самом аду. Страшно и впечатляюще, с элементами научной фантастики и ужасов. Игра стала результатом командной работы: Кармак взял на себя большую часть программной работы, Холл написал Библию Doom, тщательно продуманный организационный документ, Ромеро сосредоточился на дизайне уровней, в то время как остальные рисовали и озвучивали, превратив Doom в культовую часть поп-культуры.

Quake III: Arena
4

«Quake III: Arena» (1999)

Популярная франшиза Quake отличается от других id шутеров, главным образом, из-за своих многопользовательских особенностей. Фактически, многопользовательская часть Quake стала настолько неотъемлемой частью серии, что третья часть была практически полностью сосредоточена на игре по сети. Здесь впервые был использован движок id Tech 3, в разработке которого, конечно же, участвовал Кармак. В дополнение к более быстрой и подробной графике он отличался улучшенными сетевыми возможностями. После Quake III движок использовали в таких известных играх как Jedi Knight и в самом первом Call of Duty от Infinity Ward.

Doom 3
5

«Doom 3» (2004)

Третий релиз серии Doom прошел с задержкой, игра вышла спустя более 10 лет, после выхода оригинала, так и не получив должной популярности по сравнению со своими предшественниками. Особенной игру сделал новый графический движок Кармака, игра стала одной из самых ужасающих игр современности. Было продано более 3,5 миллионов копий, Doom 3 стал самой успешной игрой id на то время. Год спустя статус Doom 3 подтвердил фильм, снятый по его мотивам.

Doom RPG
6

«Doom RPG» (2005)

В 2005 году жена Кармака подарила ему новый сотовый телефон, чтобы заменить его старое черно-белое устройство. Цветной дисплей заставил его задуматься о потенциале мобильных игр, это произошло за несколько лет до того, как Apple подтвердил правильность его рассуждения своим iPhone. Кармак продолжал разрабатывать небольшие демо, которые были частью Doom, в конечном счете студия Fountainhead Entertainment превратила эти наработки в полноценную игру. Кармак выступил в качестве продюсера. За Doom RPG последовали продолжение на IOS, дополнение Wolfenstein и другие мобильные игры от id, например, Rage HD.

Rage
7

«Rage» (2011)

Прежде всего, id известен по трем франшизам: Quake, Doom, и Wolfenstein. Но в 2011 году студия попыталась добавить к своему послужному списку Rage, совершенно новую игру о постапокалиптическом будущем, просто Fallout и Mad Max в одном лице. Изменение геймплея стало далеко не единственным нововведением, id уделило игровым консолям внимания, не меньше, чем ПК. В результате шутер получил самые лестные отзывы. Следуя традициям, компания также представила свои новые разработки. На конференции WWDC в 2007 году Кармак сначала продемонстрировал впечатляющий движок id Tech 5. Говорят, его использовали даже создатели игры Resident Evil…

Doom 4
8

«Doom 4»

… «Doom 4». Сказать, что общество взволновала новость о создании нового шедевра id, значит не сказать ничего. Официально о нем было объявлено в 2008 году, с тех пор компания не особо баловала нас играми, но id настаивает, что они упорно трудятся. Кармак сказал, что игра будет отличаться от настроенного на ужас Doom 3, она будет более ориентирована на само действие. «Вам будет необходимо сокрушить армию из ада, используя все свое оружие и инструменты», объяснил он. Движок от Кармака, очевидно, уже готов, будем надеяться, что Doom 4 мы увидим чуточку раньше, чем через 5 лет.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика