Массивные звезды показали недостающие ветви Млечного Пути

12-летнее исследование массивных звезд подтвердило, что наша Галактика имеет четыре спиральных рукава, несмотря на несколько лет горячих дискуссий, связанных с тем, что космический телескоп NASA Spitzer показал лишь два.

млечный путь массивные звезды наше место в галактике

Здесь показано распределение массивных звезд согласно новому исследованию. Наше местоположение в пределах Галактики обведено черным контуром.

Новое исследование, опубликованное 17 декабря в Заметках Королевского астрономического общества, является частью RMS Survey, который был начат учеными в Лидском университете.

Астрономы не могут увидеть, как выглядит наша Галактика, так как они, все же, смотрят изнутри. Но они могут определить ее форму путем тщательного наблюдения за звездами и их расстоянием от нас.

Мелвин Хоар (Melvin Hoare)Мелвин Хоар (Melvin Hoare)член команды RMS Survey из Школы физики и астрономии при Лидском университете, соавтор работы
Млечный Путь – это наш дом, и изучение ее структуры дает нам уникальную возможность понять, как устроена типичная спиральная галактика, где рождаются ее звезды и почему

В 1950 году для исследования нашей Галактики астрономы использовали радиотелескопы. Они наблюдали, в основном, за облаками газа в Млечном Пути, в которых рождаются новые звезды, так они открыли четыре основных ветви. С другой стороны, космический телескоп Spitzer изучал Галактику с использованием инфракрасного света, излучаемого звездами. В 2008 году было объявлено, что космический телескоп обнаружил около 110 миллионов звезд, а также доказательства существования только двух спиральных рукавов.

В ходе недавнего исследования астрономы использовали несколько радиотелескопов в Австралии, США и Китае для наблюдения за 1 650 массивными звездами, которые были идентифицированы RMS Survey. Затем рассчитали расстояния и яркость этих звезд, таким образом был сделан вывод, что у Галактики все-таки четыре рукава.

Это не значит, что мы правы, а Spitzer ошибается, просто наблюдения были разными. Spitzer видит более холодные звезды меньшей массы, похожие на наше Солнце. Их гораздо больше, чем более массивных звезд, на которые ориентировались мы

Массивные звезды встречаются гораздо реже, по сравнению с их менее крупными коллегами, так как они живут относительно недолго, около 10 млн лет. Короткая жизнь массивных звезд означает, что они встречаются только в ветвях, где были сформированы, это объясняет расхождения в результатах исследований.

Звезды полегче живут гораздо дольше, успевая несколько раз обогнуть Галактику и рассеяться по ней. Из-за гравитационного притяжения большая их часть сконцентрирована только в двух рукавах, это и зафиксировал космический телескоп. Однако сжатие газа приводит к образованию массивных звезд во всех четырех ветвях

Доктор Джеймс Уркухарт (James Urquhart) из Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне, Германия, ведущий автор статьи, говорит: «Здорово, что мы можем использовать распределение молодых массивных звезд для исследования структуры Млечного Пути, и сопоставить области наиболее интенсивного звездообразования с модели Галактики, имеющей четыре ветви».

Исследователи звездообразования, как и я, выросли с мыслью, что у нашей Галактики четыре спиральных рукава. Я рад, что мы смогли подтвердить эту идею