ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Пять идей, которые Apple украла у Google, Twitter и Microsoft

10.5kпросмотров
/
Apple, iOS, дизайн, Пять идей, которые Apple украла у Google, Twitter и Microsoft

Если iOS 7 и OS X Mavericks будет вам что-то напоминать, знайте, на это есть, по крайней мере, пять причин. Apple стащил идеи у других и сделал чуточку лучше.

Популярное

Ключевой идеей Apple на WWDC была игра в догонялки: исправить iСloud, выпустить музыкальный сервис с возможностью подписки, а также покончить со скевоморфизмом, из-за которого устройства выглядели дешевыми рядом с их современниками.

Те, кто следят за мелочами дизайна интерфейса, увидят, что многие из идей Apple от Maverick OS X до iOS 7 на самом деле старые, или, по крайней мере, знакомые. Нельзя посмотреть на последние версии программного обеспечения от Apple и не заметить влияние Windows 8, Android, и даже Chromebooks. Но, как однажды сказал Стив Джобс (в прессе это упоминается слишком часто), "хорошие художники одалживают, великие художники воруют".

Вот только часть из того, что Apple украла для обновления своего программного обеспечения и, во многих случаях, сделала лучше:

Иконка прозрачность

Прозрачность

Происхождение: Windows Vista "Aero"

Первое, что замечаешь, глядя на iOS 7, - все плоское. У значков не хватает пластикового блеска. Пузыри iMessage больше не такие пузырчатые, и каждая кнопка сделана в формате 2D.

Второе, что сразу бросается в глаза, это появление прозрачности. Меню командного центра, например, выглядит, как будто в типографии напечатали прямо на оконном стекле, а рабочий стол или приложение уходит далеко на задний план, становясь едва заметным.

Этот трюк мы впервые увидели в Windows Vista Aero: прозрачный интерфейс требовал мощной видеокарты (поэтому многим приходилось отключать эту «фишку» при запуске Windows).

Но все же есть большая разница. Microsoft использовал прозрачность, чтобы показать возможности 3D, Apple же стремится тонко подчеркнуть скрытые глубины "плоского" интерфейса. Эффект гуманный, так как фотография друга или ребенка, спрятанная ниже, требует минимум графики.

Живые обои

Живые обои

Происхождение: Android

Когда появился первый Android, он был невероятно уродлив, за исключением одной потрясающей особенности, известной как живые обои. Дизайн, конечно, никудышный: картинка закрыта иконками и отвлекает от интерфейса (вы хотите, чтобы под скучными иконками показывали мультфильмы?). Кроме того, это требовало от слабенькой батареи больших затрат.

Сегодня компания Apple не использует анимированный фон в iOS 7, за исключением экрана погоды, который оказался самым запоминающимся признаком живых обоев.

Apple использует анимацию на главной странице в довольно тонкой манере: параллактический просмотр. Когда угол зрения к телефону меняется, изображение смещается вправо, так что вы сможете посмотреть вокруг и под иконками. С живыми обоями Google хотел, чтобы рабочий стол казался живым. С iOS 7 и его параллактическим экраном iPhone выглядит просто здорово.

Облачные приложения

Облачные приложения для компьютеров

Происхождение: Хромбуки

Переходя к OS X Mavericks, четко прослеживается влиянием непопулярного Хромбука. Apple смещает приложения типа IWORK к панели браузера, где любое изменение автоматически синхронизируется в облаке.

Вы даже можете открыть IWORK на своем домашнем компьютере, благодаря этой функции у вас будет тот же пользовательский интерфейс IWORK, что и на Mac.

Как автомобильные компании обновляют линии своих культовых спортивных автомобилей раз в пять-десять лет, Apple балует нас приложениями в облачной обертке, в то время как старается решить одну из самых больших проблем на сегодня: синхронизация приложений пользователя между настольными компьютерами и мобильными телефонами. Достойно ли это лидера в области дизайна? Едва ли. Но это проверенный способ для большой компании сделать существенные изменения, не поднимая шумихи у потребителей.

Многозадачность

Многозадачность

Происхождение: Palm

Palm Pre был замечательным телефоном, но его никто не покупал. На него ушли силы дизайнеров и инженеров Apple, стремившихся исправить проблемы со старыми iOS. Самой любимой особенностью Pre была его многозадачность. Приложения на экране показаны как ряд карт, которые можно пролистать слева направо.

По правде говоря, это самое потрясающее дизайнерское нововведение iOS (а пролистывание в постовом приложении – это второе), и Apple не обязательно вводить что-то свое. Да кого это волнует? Это просто самый лучший когда-либо придуманный вариант многозадачности в телефоне.

Теги

Tеги и вкладки

Происхождение: разные компании

Теги, ставшие популярными благодаря хэштегам Twitter (поступающими в IRC), и вкладки, популярные благодаря Opera и Firefox, помогают сортировать элементы пользовательского интерфейса. Они появились на свет с одним намерением: как в эпоху Интернета разобраться с обилием информации, где каждый кусает больше, чем может прожевать?

Путем добавления тегов в поисковик OS X, а также посредством вкладок, чтобы организовать собственные приложения, Apple заставил два самых мощных инструмента работать на себя.

Если вы считаете, что облачные приложения становятся важнее для Apple (см. выше), то абсолютно ясно, что Apple закладывает леса для своего Хромбука, который потребители будут обожать почти так же, как и MacBook.

cmd + c

Когда дело касается дизайна, воровство - это хорошо.

Прочитав статью, подобную этой, можно вознегодовать на Apple. В конце концов, это компания, которая запатентовала ряд своих основополагающих жестов, например «раздвинуть, чтобы увеличить».

По правде говоря, Apple довольно редко первым использует какой-либо технологический трюк. Даже графический пользовательский интерфейс он украл у Xerox!

В чем компания преуспела, так это в способности взять все самое лучшее и поместить в нужное место. Apple будет продавать свой Хромбук по-своему.

Он уже однажды убедил нас, что накопитель на батарейках является величайшим когда-либо изобретенным портативным музыкальным плеером. Потому что в руках Apple отдельные этюды дизайна превращаются в симфонию готового продукта.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика