ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

«Ветер, уголь и атом»: история авианосцев в фотографиях

3.1kпросмотров
/
Дмитрий Dimka Турбин
История, корабль, война, «Ветер, уголь и атом»: история авианосцев в фотографиях

Самые длинные и широкие в мире

Популярное

В настоящее время авианосцы являются крупнейшими военными кораблями из когда-либо построенных.

Как правило, современный авианосец имеет на борту авиакрыло, в состав которого могут входить истребители, штурмовики, самолёты дальнего радиолокационного обнаружения, противолодочные и самолеты радиоэлектронной борьбы.

Наряду с этим, такой корабль располагает небольшой группой вертолетов, в числе которых могут быть поисково-спасательные, разведывательные, противолодочные и транспортные машины.

Современный авианосец имеет мощную энергетическую установку и несёт большой запас авиатоплива и авиавооружения, что позволяет ему длительное время действовать вдали от родных берегов.

С учетом того, что новейшие авианосцы находятся в центре внимания, мы рассмотрим эволюцию современных кораблей этого типа.

9. 14 ноября 1910 года пилот Юджин Эли (Eugene Ely) успешно взлетел с палубы переоборудованного крейсера «Бирмингем» (USS Birmingham).

Это произошло в районе Хэмптон-Роудс, что в устье Чесапикского залива, штат Вирджиния (Hampton Roads, Virginia).

Это первый успешный взлет самолета с палубы корабля.

8. «Лэнгли» (CV-1 Langley) - первый авианосец в составе Военно-морских сил страны.

Впрочем, никакой он не авианосец: в 1922 угольщик «Юпитер» переоборудовали, надстроив полетную палубу.

Опыта строительства таких кораблей было мало, поэтому проект изобиловал недостатками, которые устраняли уже в процессе эксплуатации «плавучего аэродрома».

План был довольно прост и рассчитан на минимальные изменения в конструкции корабля.

При переоборудовании транспорта в авианосец, часть угольных погребов для балласта залили бетоном.

Ходили слухи, что для увеличения веса в бетон опустили орудия, снятые с линейных крейсеров.

По этому поводу шутили, что самыми большими орудиями на флоте вооружён «Лэнгли».

До 1938 году судно считалось экспериментальным: на нем отрабатывались технологии и методики.

После очередной реконструкции авианосец переквалифицировали в авиатранспортный корабль.

В этом качестве он и закончил свою службу, когда с началом Второй мировой войны был потоплен японской авиацией.

Угольщик «Юпитер» построили в числе однотипной серии кораблей.

Всего таких на воду спустили 4 штуки.

В разное время все три его «одноклассника» пропали без вести в Бермудском треугольнике.

7. Изначально боевой корабль, который впоследствии получит прозвище «Леди Лекс», на стапеле закладывался как тяжёлый линкор.


В 1922 году Америка подписала Вашингтонское соглашение об ограничении морских вооружений, что вынудило флот утилизировать часть уже существовавших линкоров и пересмотреть свои планы на их строительство.

Недостроенный крейсер переоборудовали в авианосец.

Массивная надстройка, просторный ангар, два самолётоподъёмника и установленная на носу «катапульта» - всё это отличало его от предшественника и делало настоящим авианосцем.

В наследство от линкоров «Лексингтон» (USS Lexington (CV-2)) также получил бронирование корпуса вплоть до полетной палубы.  

Но броня не помогла ему выдержать попадание японской торпеды в годы Второй мировой войны.

6. USS Enterprise (CV-6) - наиболее отличившийся, а потому знаменитый корабль в годы войны на Тихом океане.

«Большая Е», как его называли моряки, принимал участие почти во всех крупных морских сражениях с японцами, в том числе рейде на Токио 1942 года, битве у атолла Мидуэй, кампании на Соломоновых островах, сражении у Марианских островов, Филиппинской операции, захвате Окинавы, а также в боях в заливе Лейте и Гуадалканальской кампании.

Все регалии не спасли корабль от списания на слом в 1947 году.

5. В 1942 году недостроенный корпус крейсера перелицовали в авианосец.
Корабль назвали USS Independence (CVL-22).

На протяжении всей войны такие корабли как он были главными типом судов в классе легких авианосцев.

После войны использовался как мишень при испытаниях атомного оружия у атолла Бикини, но остался на плаву, после чего отбуксирован в Сан-Франциско.

Потоплен летом 1951 при испытании новых видов оружия.

4. «Энтерпрайз» (USS Enterprise (CVN-65)) - пионер «ядерного кораблестроения».
Это первый авианосец с ядерной силовой установкой и восьмой корабль, носивший такое имя в американском флоте.

Одной загрузки ядерным топливом хватало на 13 лет службы.

Из-за крайней дороговизны первый и единственный корабль своего проекта.

Это фото сделано у берегов Калифорнии, зимой 1978 года.

Корабль ввели в эксплуатацию в 1961, а списали в 2012 году, чтобы пустить на слом в 2017-м.

3. Персидский залив, 23 марта 1993 года.
Ядерный авианосец USS Nimitz (CVN-68) с высоты птичьего полета в первый день операции «Южный дозор» (авианосец обеспечивал соблюдение Ираком режима «бесполетной зоны»).

2. «Джеральд Р. Форд» (USS Gerald R. Ford (CVN-78)) - головной сверхтяжёлый корабль одноимённого типа.

Как ожидается, он придёт на смену авианосцам типа «Нимиц», состоящим на службе с 1975 года.

«Форд» окрестили 9 ноября 2013 года и сейчас он достраивается на верфи «Huntington Ingalls Industries Newport News Shipyard».

На фото: «Джеральд Р. Форд» стоит в сухом доке.



1. Авианосец HMS Queen Elizabeth строится на верфи «Росайт», Шотландия.
Это головной корабль проекта «Королева Елизавета». Королевский ВМФ заказал два таких «суденышка».

В состав его авиакрыла войдут многоцелевые самолеты 5 поколения с малой радиолокационной заметностью F-35B Lightning II и вертолеты Merlin с обычной заметностью.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика