ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Морские контейнеровозы беспилотного типа и глобальные перспективы

824 просмотра
/
Дмитрий Турбин
Морские контейнеровозы беспилотного типа и глобальные перспективы

Без моряка в голове

Популярное

День, когда беспилотные «транспорты», груженные нефтью, углем и айфонами начнут бороздить моря - он приближаются быстрее, чем кажется.

Норвегия, Финляндия, Сингапур и Китай; много стран и компаний соревнуются между собой за право первыми сделать работающую систему беспилотных перевозок.

Но не ожидайте, что морские дроны будут ходить под американским или российским флагом. Соединенные Штаты и Россия не входят в число стран, где начинается революция в сфере коммерческого судоходства.

Норвегия

Верфь в Норвегии скоро начнёт строить уникальный корабль. В 2020 году, когда будет готово, 200-метровое судно спустят на воду.

На капитанском мостике нового супер-контейнеровоза, и даже внутри его машинного отделения не будет людей, зато там будет много литий-ионных батареек и пара мощных электродвигатлей.

Двигатели нужны для «полного электродвижения» (когда винт на всех режимах движения судна приводится в действие только электромотором).

Короче, «Тесла» размером с «Титаник».



Финляндия и всё такое

У дизельных двигателей сейчас большие неприятности. Революционный проект овладел «зелёными» умами. Бизнес-круги по всему свету задались вопросом: чем мы хуже норвежцев?

Например, транспортная компания из Финляндии стащила чужую идею и теперь рассматривает несколько прототипов на роль беспилотника, которым она перевооружит свой паромный флот.

Клёво.

Ещё пример: концепт «зеленого» сухогруза от британского конгломерата «Роллс-Ройс». Этот корабль, правда, обитаемый.

В то же время Китай выделил океанскую зону площадью 225 квадратных миль для тестирования «кораблей без экипажа».

Возьмём ещё немного на восток: в Японии судоходные компании объединились в консорциум, чтобы к 2025 году иметь пару сотен «грузовых кораблей на дистанционном управлении».

Очень в их стиле.

Мнения экспертов

Беспилотный контейнеровоз - это своего рода космическая гонка, считает юрист по морскому праву из вашингтонской фирмы Blank Rome. Новость стала полным сюрпризом для всех в отрасли, говорит он.

Получается, американские и российские судоходные операторы вне игры. Их флоты стареют на фоне роста конкурентов.

Кроме того, в Европе и Азии проще получить лицензию на испытания новой техники, чем, скажем, в России и Америке.

Тем не менее, США и Россия не пасут задних.

На самом деле, Америка считается одним из лидеров в области беспилотных технологий, но в основном это ограничивается военным применением. То же самое можно отнести к России, хотя она далеко не лидер.

Ранее в этом году военно-морской флот США испытал 40-метровый беспилотный корабль Sea Hunter, который может в течение нескольких месяцев нести службу, не заходя в порт.

Что касается России, она преуспела на земле: сейчас проходит испытания новейший робот-танк «Уран-9». Он вооружен 30-мм пушкой, четырьмя ракетами и пулеметом.

Теоретически машина может самостоятельно обнаруживать цели и поражать их. Но авторы разработки пока не рискуют поручить электронике самостоятельное распознавание целей.

Их можно понять.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика