ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Американские военные ученые решают фундаментальную проблему вирусного маркетинга

4.4kпросмотров
/
маркетинг, вирус, соц. сети, Американские военные ученые решают фундаментальную проблему вирусного маркетинга

Сетевые теоретики, работающие на американские вооруженные силы, выяснили, как идентифицировать малочисленную группу людей, распространяющую сообщения по просторам Интернета.

Популярное

Вирусные сообщения сперва заряжают нескольких человек, и лишь затем распространяются в сети, в конце концов затрагивая практически всех.

вирусный маркетинг

Как и почему это происходит – объект многих исследований и споров. Сетевые ученые знают, что ключевым фактором является взаимосвязь сети и группы распространителей, а именно то, насколько они тесно связаны с остальными пользователями.

Именно эта группа людей является голосом маркетологов, желающих продать «Виагру» эпидемиологам, изучающим распространение ВИЧ.

Поэтому было бы здорово разыскать этих самых распространителей. Шаг вперед сделали Пауло Шакариан, Шон Эйр и Дэймон Пауло из Научного Сетевого Центра при Военной академии США в Уэст-Пойнте.

Эти парни нашли способ идентифицировать группу распространителей сообщений в сети. По их словам, это можно сделать довольно легко и быстро, даже в относительно больших сетях.

социальный граф

Их метод довольно прост. Он основан на идее, что человек, в конечном итоге, получит сообщение, если определенный процент друзей его уже получил. Этот самый процент, критическое значение, крайне важен.

Определив порог, ученые исследуют сеть и ищут всех людей, у которых друзей больше, чем критическое число. Пользователей с наибольшим количеством они исключают. На следующем этапе они повторяют весь процесс, также исключая тех, у кого всех больше друзей. И так далее.

Это продолжается до тех пор, пока в сети не останутся только те, у кого количество друзей не превышает критического значения. Это и есть группа распространителей. Сообщение, посланное каждому члену этой группы, может и должно распространиться по всей сети.

Хороший подход ко всем известной проблеме. Загвоздка в том, чтобы удостовериться, является ли эта группа «концентратом», или она разбавлена обычными пользователями.

Пауло ШакарианПауло ШакарианСетевой Научный Центр при Военной академии США, Вест-Пойнт
Мы представляем методику, которая гарантированно найдет узлы, активирующие все интернет-сообщество, в то же время мы не утверждаем, что это группа-минимум

Тут все становится намного проще. Действительно, ученые проверили свой метод на большом количестве сетей, чтобы удостовериться, что он работает. Они работали с Flickr, FourSquare, Frienster, Last.FM, Digg (с декабря 2010), Yelp, YouTube и некоторых других.

Пауло ШакарианПауло ШакарианСетевой Научный Центр при Военной академии США, Вест-Пойнт
В социальной сети Friendster, которая состоит из 5.6 миллионов узлов и 28 миллионов краев, мы нашли распространителей менее, чем за 3,6 часа

Для этого они использовали процессор Intel X5677 Xeon с частотой 3.46 ГГц и кэш-памятью 12 МБ, Red Hat Enterprise Linux версии 6.1 с 70 ГБ физической памяти.

Многообещающие результаты.

Ученые утверждают, что судя по результатам работы в социальной сети FourSquare, вирусный маркетолог мог ожидать возвращения вложение в 297-кратном размере. Поэтому алгоритм Шакариана и его коллег, вероятно, будет пользоваться огромной популярностью у тех, кто хочет сделать свой продукт вирусным.

Им могут также заинтересоваться и такие крупные интернет-компании, как Amazon и Apple, у которых есть огромная сеть клиентов и большой ассортимент продуктов.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Похожие новости
Яндекс.Метрика