ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Google выпустил электромобиль-робот без рулевого колеса

4.5kпросмотров
/
Популярное

На днях Google представил одну из своих последних разработок. Это двухместный полностью автономный электромобиль. В нем нет даже рулевого колеса

В отличие от Prius или гибридных Lexus'ов, этот автомобиль был разработан полностью с нуля. Он призван показать альтернативный взгляд на личное средство передвижения. Никакого управления, в котором мог бы участвовать пассажир — только доставка из пункта А в пункт Б.

Как заявляет Google в пресс-релизе:

 Сейчас мы изучаем, как будут выглядеть полностью самостоятельные автомобили, строя несколько прототипов; они будут созданы, чтобы работать безопасно и автономно без вмешательства человека. В них не будет ни рулевого колеса, ни педали газа, ни педали тормоза... потому что они не нужны им. Наше программное обеспечение и датчики делают всю работу. Эти машины будут очень простыми — мы хотим узнавать новое от них и изменять как можно скорее — но они доставят вас в пункт назначения просто по нажатию кнопки. И это важный шаг на пути к повышению безопасности дорожного движения и изменению средств передвижения для миллионов людей 

Начав работу с чистого листа, конструкторы Google X – подразделения Google, занимающееся перспективными разработками в сфере высоких технологий – решили, что электромобилю не нужно не только ручное управление, но и зеркала, аудиосистема и бардачок.

Вместо этого в нем есть электромотор (максимальная скорость ограничена 40 километрами в час), кнопки запуска и остановки, а также карта, на которой можно следить за передвижением по маршруту. Дизайну разработчики уделили мало внимания — электромобиль чем-то напоминает искусственную коалу. Но технологии, использованные в нем, впечатляют. Развивая свои идеи о датчиках движения, конструкторы постепенно перешли от датчиков с углом обзора 12 градусов (такие использовались в самых ранних прототипах), к датчикам с углом обзора 360 градусов, сканирующим территорию на расстоянии до 182 метров и отслеживающим одновременно сотни объектов.

Как и более ранние разработки, этот электромобиль обладает очень сдержанной манерой езды, направленной на безопасность перевозимых пассажиров

Он держится вне слепых зон, не срывается с места мгновенно, когда загорается зеленый, и предусматривает возможность появления толпы мотоциклистов, обгоняющих пробку по разделительным линиям.

Большое внимание уделено пассивной безопасности. Именно ради безопасности ограничена максимальная скорость: ниже скорость — меньше ущерб. Лобовое стекло сделано гибким. Передняя часть выполнена из пены по типу монтажной на случай столкновения с пешеходом или велосипедистом. Хотя не предусмотрено никаких средств управления для пассажиров, тормоза и рулевая система продублированы на случай отказа.

- Мы представляем, что в какой-то момент с одной из этих машин произойдет несчастный случай, поэтому мы сделали переднюю часть мягкой, - говорит Рон Медфорд, руководитель направления безопасности в этом проекте и бывший сотрудник министерства транспорта США, отвечавший за исследования безопасности автомобилей и правила техники безопасности.

Электромобиль создан для того, чтобы продемонстрировать перспективы этого направления и побудить автомобилестроителей к сотрудничеству с Google

Компания пока не собирается создавать собственное производство.

Google планирует собрать около 100 таких электромобилей для тест-драйвов этим летом. У этих мелкосерийных электромобилей будет ручное управление — в качестве запасного. В продажу они не поступят.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика