10 современных технологий, приближающих человечество к бессмертию

Средняя продолжительность жизни растет по мере того, как знания человечества в области медицины растут. Мы искоренили ряд опасных болезней, открыли мощные лекарства и выяснили как лечить заболевания, ранее считавшиеся смертельными. Сейчас мы все ближе подходим к тому, чтобы сделать человека бессмертным. Для этого человечество уже сегодня использует такие технологии, которые раньше были достоянием научно-фантастических романов

Фабрики крови

Кровь так важна для нашего выживания, что она, в каком-то смысле, стала синонимом чего-то крайне необходимого. Чрезмерная потеря крови приводит к смерти, а переливание крови является важным способом лечения.

Существуют две ключевые проблемы, связанные с переливанием. Во-первых, кровь должна быть получена от других живых людей, что приводит к ее дефициту. Во-вторых,  разные люди имеют различные иммунные системы, что приводит к опасным осложнениям при переливании.

Ученые сумели решить обе эти проблемы, научившись создавать красные кровяные тельца группы 0, подходящие для переливания всем людям. В перспективе это открытие приведет к концу донорства и переходу к искусственному производству крови.

Искусственно выращенные части тела

Некоторые вещи в научной фантастике кажутся нам понятными. Еда в виде таблеток — ОК. Межзвездные путешествия — разумеется. Но есть то, что выглядит более надуманным, например, выращивание запасных частей тела в лаборатории. Несмотря на то, что это кажется нам более странным, ученые уже вплотную подошли к такой технологии.

Уже созданы лабораторно выращенные влагалища и ноздри, которые были успешно пересажены реципиентам

Первые женщины, которым были пересажены искусственно созданные влагалища (необходимость в этой операции возникает при врожденной патологии), наблюдаются учеными уже восемь лет и чувствуют себя хорошо. То же относится и к пациентам, потерявшим часть носа из-за рака кожи и получивших новые ноздри взамен прежних.

Лечение паралича позвоночника

Травмы спины — одни из самых тяжелых. Спинной мог связывает все части тела, поэтому его повреждение приводит к параличу. В прошлом для тех, кто получил такую травму, удавалось мало что сделать. Они оставались прикованными к инвалидной коляске и часто всю жизнь продолжали мучиться от болей.

Новаторские исследования роли электрических импульсов в позвоночнике позволяют думать, что люди, прежде обреченные на неподвижность, теперь смогут вновь начать передвигаться самостоятельно. В экспериментах добровольцы, ранее полностью парализованные, начали чувствовать части тела после того, как их спинной мозг подвергался воздействию электрических импульсов. Сочетание электрических импульсов с традиционной лечебной гимнастикой дало еще лучший эффект. Это дает надежду сотням тысяч инвалидов во всем мире.

Обращение старения вспять

Следуя по стопам своих предшественников из компаний, производящих косметику, ученые обнаружили в крови молодых людей химическое вещество, которое оказывает существенное влияние на деструктивные процессы старения. Эксперименты параллельно проводились тремя независимыми группами исследователей. В исследовании было отмечено влияние вещества на улучшение памяти, когнитивных функций, мышечной силы и выносливости.

Две группы утверждали, что выделили конкретное вещество, помогающее обратить старение вспять. Пока исследования проводились на мышах, но в ближайшие годы должны начаться клинические испытания на людях.

Медицинский мониторинг следующего поколения

Независимо от технического прогресса, люди всегда будут забывчивыми и ленивыми. Нужна система, которая будет следить за поступлением лекарств в организм. Крошечные датчики будут следить за тем, чтобы вы больше не пропускали прием таблеток.

Если вы не слишком пунктуальны, такой мониторинг может стать для вас настоящим спасением. Система сможет сообщать вам и врачу все необходимые сведения о вашем здоровье.

Слегка улучшенное сердце

Сердце и его состояние — залог долгой жизни. В США чаще всего умирают именно от болезней сердца, а не от рака или СПИДа. Более миллиона американцев умирают от проблем с сердцем ежегодно. Эта же причина смерти является самой распространенной в Великобритании и Австралии.

Недавно ученым удалось пересадить бабуину модифицированное свиное сердце. В течение года обезьяна чувствует себя хорошо. Этот эксперимент дает надежду, что однажды врачи смогут пересаживать людям сердца животных, а не других людей, что увеличит продолжительность жизни.

Снижение инвалидности при инсульте

Инсульт — это страшная болезнь, часто она смертельна. Когда они не убивают, они могут превращать больного в инвалида, качество жизни которого становится неприемлемо низким. Люди перестают контролировать свои тела — частично или полностью. Раньше существовало очень мало возможностей помочь этим людям.

Сегодня ученые нашли революционный способ лечения — введение стволовых клеток в мозг больного. Пациенты из контрольной группы вновь смогли двигать конечностями — возможно, это означает надежду для миллионов жертв инсульта.

Напечатанные сердца

Трансплантация органов, как было упомянуто выше, играет важную роль в продлении жизни людей. Один из возможных путей решения проблемы нехватки донорских органов — 3D-печать. Ученые из Университета Луизианы полагают, что им понадобится десять лет, чтобы создать точный аналог человеческого сердца на 3D-принтере. В качестве материалов в принтере на сегодняшний момент используются коллаген и жировые клетки.

Бионические руки

С тех пор, как научные фантасты придумали киборгов, ученые начали искать способы создания искусственных конечностей. Это улучшит жизнь людей с ампутированными руками и ногами. Похоже, что сегодня мы достигли существенного прогресса в этой области.

Бионический протез DEKA arm позволяет человеку надевать пальто, открывать дверь ключом или брать в руку яйцо, не раздавливая его. Сегодня они доступны людям, у которых рука ампутирована в плече или предплечье, тем, у кого руки нет в запястье, он не поможет.

Криогенное охлаждение и оживление

Ученые не любят называть это анабиозом — слишком уж затерто это слово. Ранее крионика — замещение крови солевым раствором и охлаждение тела, проводимые для того, чтобы позже вновь оживить тело — считалась академическими учеными ненаучной. Но в 2000 году Питеру Ри удалось успешно провести такой опыт на свиньях.

Свиньи, перенесшие массивную кровопотерю, вводились в анабиоз, а затем ученые «возвращали их к жизни». В большинстве случаев их сердца продолжали функционировать без существенных проблем. Сейчас команда исследователей ждет возможности провести подобный опыт с человеком.