ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Emirates Airbus A380 & Jetman: экстремалы с реактивными ранцами пролетели в опасной близости от гигантского авиалайнера

3.5kпросмотров
/
Emirates Airbus A380 & Jetman: экстремалы с реактивными ранцами пролетели в опасной близости от гигантского авиалайнера

Будоражащие сознание видеокадры из Дубаи

Популярное

На прошлой неделе авиакомпания Emirates Airlines поразила мир, выпустив рекламный видеоролик, в котором двое отважных авиаторов с реактивными ранцами за спиной в небе над Дубаем пролетели рядом с двухпалубным исполином - Airbus A380. Видео полёта опубликовано 4 ноября на YouTube-канале некоммерческой организации XDubai. Ролик уже набрал свыше 15 млн просмотров.

Подготовка к эффектному трюку, который до них не проделывал никто, оказалась настолько сложной, что организаторы сняли отдельный фильм о съёмках нашумевшего промо-видео. В него вошли все самые интересные аспекты работы специалистов. В общем, всё то, что осталось за кадром в основном видео.

Ввиду сложности задуманного, не удивительно, что идея попытаться осуществить такой трюк изначально была встречена со скептицизмом не только среди чиновников от гражданской авиации, но и многими в руководстве «Эмирейтс».

«Тяжело себе представить человека, который подвешен к крылу из кевлара, а за его спиной - джетпак с четырьмя реактивными двигателями, и он пролетает в непосредственной близости от огромного самолёта», - поделился Майкл Рудольф (Michael Rudolph), начальник Службы авиационной безопасности при Управлении гражданской авиации эмирата Дубай (Dubai Civil Aviation Authority).

По словам авиадиспетчера Гарета Ллойда Эванса (Gareth Lloyd Evans), изначально идея казалась полным безумием, но по мере подготовки к её реализации, пришло понимание того, что эта задача становится настоящим вызовом для всей команды специалистов, участвующих в проекте, истинной проверкой навыков и мерилом их профессионализма.

Фильм про фильм: всё, что осталось за кадром

Экстремалы использовали специальные «джетпаки» - реактивные ранцы, спроектированные 56-летним лётчиком-изобретателем Ивом Росси (Yves Rossy). Он назвал своё детище «Jet Man». Эти устройства имеют крылья и стабилизаторы, благодаря чему на них можно выполнять даже фигуры высшего пилотажа.

Также одной из особенностей их конструкции является полное отсутствие механизации крыла. Управление «Джетменом» осуществляется за счёт смещения центра масс, однако в отличие от дельтаплана, где пилот может перемещаться под плоскостью крыла, в летательном аппарате Ива Росси крыло жёстко закреплено на спине, и пилот управляет полётом, лишь двигая руками, ногами и головой.

Летательный аппарат не предусматривает взлёт с земли - на нужную для старта высоту он поднимается на самолёте, вертолёте или воздушном шаре. Для посадки используется парашют, причём кроме посадочного и запасного, крыло Росси оснащено также и собственным парашютом, который обеспечивает его мягкое приземление в случае, если возникнет необходимость его сбросить.

Авиаторам Иву Росси и Винсу Реффету (Vince Reffetare) пришлось потратить немало сил, времени и топлива, чтобы отработать сближение и параллельное следование с «могучей птицей» - Airbus A380. Дело в том, что этот самолёт не только большой, но ещё и быстрый (даже в режиме минимальной безопасной скорости). Словом, пилотам нужно было выжать всё, на что способны их сверхлёгкие летательные аппараты, чтобы догнать авиалайнер. 

Джетпак имеет весьма малый запас топлива. Эта штука способна держаться в воздухе на протяжении примерно получаса при полном баке. Между тем, любые газотурбинные двигатели, пускай даже такие компактные, как те, что установлены на летающее крыло Росси, потребляет гораздо больше топлива в единицу времени на предельных режимах работы, когда необходимо обеспечить максимальную мощность и тяговое усилие. Иначе говоря, «жрут» очень много керосина, опустошая топливные баки быстрее, чем обычно. Это означало, что экстрималы могли летать не более 8 минут на одном баке.

Учитывая это, им нужно было идеально выверить полётный план, чтобы успеть подлететь к «Аэробусу» и добиться идеальной картинки для промо-ролика. Полет проходил на высоте 4 тыс. футов (1,2 км). Операторы снимали их с самолёта, который находился на высоте 5,5 тыс. футов (1,7 км).

Безопасность была главным приоритетом для всех участников авиашоу: Росси и Реффет по рации постоянно поддерживали связь с наземными службами и пилотами авиалайнера.

Напомню вам, что эта «реактивная парочка» уже проделывала похожий трюк, но тогда обошлось без самолёта: в мае 2015 года они промчались над пустыней Лива, искусственным островом «Пальма Джумейра» и пролетели в опасной близости с самым высоким зданием в мире «Бурдж-Халифа» в Дубаи. Тогда им удалось развить скорость до 120 миль в час (около 190 км/ч).

К тому же Ив Росси совершил множество одиночных полётов, в том числе он перелетел Ла-Манш (2008), пронёсся над Большим Каньоном, а также над швейцарскими Альпами в строю с двумя истребителями ВВС Швейцарии. В ноябре 2013 года девять раз облетел вокруг японского вулкана Фудзияма.

Ив Росси и Винс Реффет пролетают рядом с «Бурдж-Халифа» в Дубаи

Одиночный полёт Ива Росси над вулканом Фудзияма

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика