ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Zunum Aero: идея создания реактивного самолета на электротяге

455 просмотров
/
Дмитрий Турбин
Популярное

Без пыли и шума

Стартап, за которым стоят такие инвестиционные монстры как Boeing HorizonX и Jet Blue Technology Ventures, продолжает идти своей дорогой.

На днях молодая компания представила более четкое видение того, как она намерена встряхнуть мир гражданской авиации.

На суд критики предложили 12-местный пассажирский самолет для  местных авиалиний. Но это не главное.

Пожалуй, самая необычная деталь - это не просто реактивный, а самолет с гибридной силовой установкой (как «Тойота Приус», только летает).

«Пташка», как надеются ее создатели, будет готова совершить полет уже скоро.



В настоящее время в коммерческой эксплуатации нет воздушных судов на электротяге. И даже с гибридным мотором - нет.

Для работы авиадвигателя требуется невероятное количество энергии.

В наши дни нет такого аккумулятора, который мог бы вместить нужный объем. Да так, чтобы сохранить приемлемое соотношение емкости батареи и ее веса (очень обязательное условие, когда хочется полетать).
 
Большинство экспертов убеждены, что пройдут годы, если не десятилетия, прежде чем топливные элементы станут соответствовать этим требованиям.

В общем, когда Zunum Aero говорит, что через 5 лет будет готова поднять в воздух пассажирский самолет с электродвигателем, это очень нескромно.

Однако в конструкторском бюро убеждены, что электротяга поможет им успешно преодолеть финишную черту.



Летно-технические характеристики самолета Zunum Aero

Техническое задание звучит так: «к 2022 году построить гибридный самолет с практической дальностью 1100 км».

Похоже, имеется ввиду самолет с максимальной коммерческой нагрузкой, т.е. с пассажирами и грузом на борту, не пустой «борт».  

12-местные самолеты будут иметь крейсерскую скорость 579 км/ч. Практический потолок: 7620 м. Длина разбега: 670 м.

Эксплуатационные расходы: 8 центов США на 1 пассажира за 1 км пути. Гибридные двигатели должны обеспечить 80-процентное сокращение вредных выбросов и шума.

Если все пойдет гладко, к 2030 году должна появится улучшенная модификация - ближнемагистральный авиалайнер, который будет способен пролететь 1600 км без необходимости приземлятся для дозаправки.

Основная идея - удешевить стоимость полетов, снизить выбросы в атмосферу и уменьшить шум от работы двигателей.



Мнения заинтересованных сторон

Как сказал главный конструктор фирмы Zunum Aero, турбовентиляторные двигатели эффективны, когда они большие и высоко. Но использовать их самолетах местных авиалиний - не очень круто.

В подтверждение своих слов он привел факт: стоимость 1 часа полета на расстояние до 800 км, как правило, в два-три раза выше, чем то же время в пути на дальних рейсах.

По этой причине закрылись десятки, если не сотни небольших аэропортов по всей Америке.

Как видим, некоторая деградация местного авиасообщения - не только российская, но и американская проблема.

Zunum Aero стремится повернуть всё вспять: сделать местные авиалинии рентабельными и, следовательно, привлекательными для крупных перевозчиков.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика