ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

P-38 времен Второй мировой нашли в Гренландии. Достали из ледника и завели!

256 просмотров
/
Дмитрий Турбин
P-38 времен Второй мировой нашли в Гренландии. Достали из ледника и завели!

Пропавшая эскадрилья

Популярное

«Локхид» P-38 «Лайтнинг», тяжёлый двухмоторный истребитель, который стал знаменитостью с момента своего беспрецедентного спасения из ледяного плена в 1992 году. Этот случай стал сенсацией среди энтузиастов авиации и мировой прессы.

Американский самолёт провёл 50 лет во льду, погребённый под слоем спрессованного снега, забытый и никому не нужный. В результате беспрецедентной операции крылатую машину по частям удалось поднять на поверхность, после чего самолётом занялись реставраторы.

Однако и этот год принес новые открытия. На днях обнаружен ещё один полностью сохранившийся «рек». В следующем сезоне поисковая команда планирует экскавацию найденного объекта, ещё одного из состава «Пропавшей эскадрильи».

Снежная леди

В первые дни Второй мировой войны союзные войска начали операцию «Болеро», смелую и рискованную попытку перегнать американские самолеты в Европу. На пути из Америки в Англию для дозаправки использовались секретные авиабазы на Крайнем Севере.

В рамках этой миссии летом 1942 года шесть истребителей Lockheed P-38 Lightning вылетели из города Преск-Айл в штате Мэн и через Канаду взяли курс на Гренландию. Они должны были сопровождать пару бомбардировщиков Boeing B-17.  

Когда эскадрилья пролетала над Гренландией, стало понятно, что им придётся вернуться - в Исландии, где планировалось совершить дозаправку, бушевал шторм. Из-за плохой видимости лётчики не сразу смогли сориентироваться в пространстве.

До ближайшего аэродрома - два часа лёта, а топлива хватит только на 12 минут, было решено совершить вынужденную посадку на лёд.

Первым поверхности льда коснулся «Локхид» P-38. На большой скорости самолет задел винтами сугробы, после чего «клюнул» носом и перевернулся на спину. К моменту удара об землю в баках оставались только пары керосина, поэтому в тот день никто не погиб.

Остальные пилоты убрали шасси и посадили свои машины на «брюхо», чтобы не повторить судьбу первого самолёта.

Они приземлялись один за одним. Когда снежная пыль уселась, двадцать пять человек собрались в одном месте, чтобы посчитать, сколько у них припасов - это нужно, чтобы продержаться до прибытия спасателей.



Гренландия хоть и «зеленое», но очень холодное место. Парни быстро изготовили самодельные обогреватели, используя детали двигателей и моторное масло. На третий день после аварии корабль в море поймал сигнал бедствия и определил местоположение американских лётчиков.

Шёл десятый день ожидания, когда на горизонте увидели собачью упряжку. Это были спасатели. Эвакуационная команда пробиралась через снег, доходивший до колена - через лабиринт трещин в леднике - прежде чем, наконец, достигла цели.

Летчики собрали личные вещи, но прежде разбили приборы внутри почти целых самолетов. Некоторые пилоты решили, что гаечный ключ - не такой интересный способ, поэтому разрядили свой 9-мм «Кольт» достойным образом, чтобы исключить любую возможность для нацистов воспользоваться секретной радиостанцией в будущем.

Союзники были вынуждены покинуть раненые самолеты, не в силах их вернуть, после чего машины медленно исчезли под снегом.

После окончания войны самолеты P-38 и B-17 устарели, поэтому их вывели из эксплуатации, а большинство из них порезали на металл. До наших дней сохранились единицы, и ещё меньше - способны подняться в небо.

Возвращение

Заброшенные самолеты не были забыты. Полвека спустя, в 1988-м году команда энтузиастов захотела найти вещь, которая позже станет известной как «Пропавшая эскадрилья». Эти люди мечтали заполучить один из потерянных P-38.

Суровая природа сделала поиски трудной задачей. Понадобилась неделя работы с магнитометром. Истребитель оказался похоронен глубоко подо льдом в километре от его первоначального местоположения. Но мужчины не сдались. Они вернулись туда через два года с приспособлением под названием Super Gopher (землеройка).

«Землеройка» - это пустотелый цилиндр диаметром полтора метра с наконечником в форме конуса, он наполнен горячей водой. Тепло делает лед жидкостью со скоростью примерно 60 сантиметров в час, в то время как насос откачивает талую воду из колодца.

Бур медленно опускался вглубь льда, пока он, наконец, не уперся во что-то твердое. Вскоре стало очевидно: это крыло самолёта.

Рабочий спустился в шахту и начал использовать шланг с горячей водой, чтобы расчистить пространство вокруг останков. У всех подкатил ком к горлу, когда стало понятно, что истребитель находится в очень хорошем «сохране».

Внутри ледяной пещеры самолет бережно разобрали на запчасти, чтобы его можно было вытащить на поверхность.

«Эксгумированный» P-38 в конечном итоге восстановили до летной годности. Груду обломков, которая постепенно приняла вид красивого самолёта, назвали «Glacier Girl» (Снежная леди).

Она снова взмыла в небо на глазах у 20-тысячной толпы изумлённых зрителей. Это случилось 26 октября 2002 года.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Похожие новости
Яндекс.Метрика