«Обнаженная над Витебском». Facebook удалил обнаженный портрет кисти Марка Шагала
Цензура Цукерберга
На этой неделе мюнстерский Музей Пабло Пикассо опубликовал приглашение посетить картинную галерею - рекламный ролик выставки, в котором показана известная картина с обнаженной женщиной был выложен на странице Facebook. Однако через некоторое время алгоритм соцсети или один из её служащих удалил запись.
Сотрудники музея отреагировали на удаление ролика и обратились к основателю сети Марку Цукербергу. «Картины Шагала - слишком откровенные? Приглашаем вас в Мюнстер на выставку, чтобы убедиться в обратном. Потом мы угостим вас глинтвейном с рождественского базара», - написали на сайте музея. Но боюсь, их голос едва ли был услышан.
Марк Шагал. Обнаженная над Витебском. 1933 год.
Это не первый случай, когда Фейсбук удаляет произведения искусства, на которых изображены обнаженные фигуры. К примеру, летом этого года Facebook удалила репродукцию картины Рубенса «Снятие с Креста» за изображение обнаженного тела Христа. А в марте 2017 года соцсеть убрала рекламу аукциона из-за картины австралийского художника Чарльза Блэкмена «Женщины-любовницы». Администрация Фейсбука заблокировала видео с пометкой, что материал «нарушает правила рекламы и продвигает товары сексуального характера, предназначенные для взрослых» и больше никак не комментировала инцидент.
Пора поговорить о том, как устроена система безопасности в главной социальной сети и кто следит за нашими неоднозначными публикациями.
Художественная цензура?
Ретроспективный взгляд подсказывает нам, что причиной удаления музейной публикации могла послужить фривольная цифровая репродукция. Как пример, в прошлом уже случались неприятные конфузы, когда модераторов групп сотрудники Facebook блокировали за публикации обнаженных тел на картинах Рубенса. Также поводом для блокировки могли быть репортажные снимки активисток феминистических движений, на которых женщины топлес протестуют против чего-то, как они считают, важного.
Однако бывает и такое, что на откровенную порнографию или расчленёнку никто не обращает внимания. Не всегда понятно, как именно Facebook определяет, что может находиться на его страницах, а что нет.
Чтобы разобраться в этом, нужно вспомнить, что у Facebook, как и любого другого сайта, есть Условия предоставления услуг - при регистрации пользователь обязан «ткнуть» напротив них галочку, то есть согласиться с требованиями.
Как рассказали в Facebook, когда они только появились, у них было четкое правило - никаких обнаженных тел, даже их частей. Им казалось это единственной радикальной мерой в борьбе с засильем порнографии в интернете. Эта политика, за некоторыми исключениями - разрешили фотографии кормящих грудью матерей - действует по сей день. Но кто занимается модерацией публикаций? Их рассматривают люди или это автоматический процесс?
По словам Facebook, все решения по приемлемости того или иного контента принимают живые люди. Но публикаций так много, что им помогают программные алгоритмы, которые акцентируют внимание людей на подозрительных материалах.
Как не быть заблокированным?
Вы можете ограничивать доступ к своим публикациям. Например, можно сделать так, чтобы вашу фотографию не видели дети и подростки, или вывесить предупреждение, что снимок не для слабонервных.