ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

«Миссия выполнима»: самолётам NASA приказано догнать Солнце

747 просмотров
/
Дмитрий Dimka Турбин
«Миссия выполнима»: самолётам NASA приказано догнать Солнце

Получить детальные снимки полного затмения!

Популярное

21 августа 2017 года над территорией США можно будет наблюдать полное солнечное затмение - Луна закроет большую часть солнечного диска.

Задача пилотов - сделать сотни снимков солнечной короны и столько же фотографий Меркурия с высоты 16 км.

Два самолёта WB-57F будут вести наблюдение за этим астрономическим явлением по мере того, как оно будет «перемещаться» по стране.

Проще говоря, ученые намерены буквально следовать за тенью.

Самолеты пролетят над территорией нескольких штатов: Миссури, Иллинойс и Теннесси.

Также будет вестись онлайн-трансляция происходящего.

За двумя зайцами на старой кобыле

Два самолета WB-57F поднимутся в воздух с аэродрома в Техасе. Они будут «следовать» за тенью Луны на протяжении 3,5 минут каждый.

Эти высотные разведчики давно сняты с вооружения ВВС США, и долгое время хранились на консервации в сухой аризонской пустыне, на базе «Девис-Монтен» (известная в узких кругах как «кладбище самолетов»).

Но пару лет назад в НАСА поняли, что в их распоряжении нет самолета достаточно надежного и дешевого в эксплуатации, чтобы проводить астрономические и атмосферные исследования.

Вот тут и пригодились покрытые пылью старые бомбардировщики.

WB-57F Canberra прошли капитальный ремонт и модернизацию.

Теперь ветераны боевой авиации оснащены датчиками по всему фюзеляжу, а также оптической аппаратурой, которая расположена в носовой оконечности воздушного судна.





Пара WB-57F будет лететь на высоте 16 км со скоростью порядка 750 км/ч, при этом лунная тень проносится по Земле со скоростью 2,414 км/ч.

Расстояние между самолетами - примерно 100 км.

По мере того как авиаразведчики будут наматывать километры, тень пронесется сначала мимо замыкающего, а затем настигнет ведущий самолёт.

Когда «пташки» поочередно войдут в зону тени, у них будет всего пару минут, чтобы выполнить работу, после чего яркие лучи снова ослепят бортовой телескоп.

В совокупности астрономы смогут наблюдать затмение целых семь минут.

Зачем это нужно? 

НАСА преследует несколько целей.

Во-первых, они пытаются понять, почему солнечная корона настолько горячая (внешние слои атмосферы Солнца на пару миллионов градусов горячее его поверхности).

Если рассматривать атмосферу в классическом представлении, то ее температура должна уменьшаться по мере того, как вы поднимаетесь в ее верхние слои, всё дальше от поверхности небесного тела.

Однако на Солнце это не так.

Внятного объяснения этому феномену пока нет. Очень загадочная температурная инверсия!

Во-вторых, за полчаса до полного затмения и в течение получаса после него телескопы на самолетах будут направлены в сторону Меркурия.

Эти снимки, сделанные в инфракрасном спектре, помогут составить первую карту разницы температур на поверхности планеты. Они покажут, как быстро остывает ее поверхность.

Всё это поможет выяснить состав почвы и ее плотность.

Очевидно, планетологам очень интересно узнать, как сформировался Меркурий и другие каменистые планеты.

Тонкая красная линия

Наблюдатели на Земле, которым повезёт находится в пределах узкой полосы на пути тени, будут видеть затмение на протяжении максимум 2 минут.

Это чертовски мало, да и тучки мешают наблюдать.

В этом вся соль.

Поскольку наблюдение будет вестись на высоте 16 км над уровнем моря, качество полученных снимков будет значительно выше, чем у тех фото, что будут сделаны с земной поверхности.

Эксперты говорят, что на такой высоте небо на четверть яснее, чем у земли.

Также там меньшая турбулентность атмосферы, что позволяет во всех деталях запечатлеть солнечную корону.

Большие глаза



Оптические приборы на борту самолетов WB-57F - это телескопы AIRS/DyNAMITE третьего поколения.

Их создала компания Southern Research для контроля состояния теплозащиты космических челноков во время запуска в космос на всем протяжении полета в атмосфере.

Очень дальнобойные камеры, в общем.

В NASA пошли на эту меру после трагедии шаттла «Колумбия» в 2003 году.

Годом позже Southern Research выиграла контракт на разработку системы обработки таких изображений.

Предстоящее наблюдение за солнечным затмением станет первым случаем, когда эти телескопы используются не по назначению.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика