ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Новая жизнь старой машины

690 просмотров
/
Дмитрий Турбин
автомобиль, Новая жизнь старой машины

Автосвалка «Надежда»

Популярное

Путь от груды ржавого металлолома до абсолютно новой машины - всегда непрост.

Можно чуть менее традиционно, но всё равно довольно буквально сказать, что машины как люди - рождаются и умирают. Не всем из них суждено обрести покой на пустыре за гаражами, но многим дана возможность переродиться.

Ежегодно во всём мире дробят, размалывают, прессуют миллионы престарелых автомобилей. И знаете что самое трагикомичное? Индустрия вошла во вкус.

Процесс перерождения начинается на свалке, где грейфер сводит счёты с мировым автопромом. Огромный ковш хватает легковушку за бока и отправляет кузов в бездну измельчителя.

Внутри измельчителя установлен крутящийся ротор, который напоминает жернова адской мельницы. Крутящийся барабан с молотками буквально рвёт железо на мелкие кусочки как обыкновенную бумагу. Дальше становится совсем неудобно.

Всякий, кто катался с ветерком, знает, что машина - это не только железо. Под капотом и в салоне - достаточно много неметаллических деталей. И что же?

Всё лишнее нужно отсеять. Сделать это можно с помощью магнита повышенной мощности. Но обо всём по порядку.
8. Свалка в Гранд-Рапидс, штат Мичиган

Горы автохлама высотой в пять этажей. Они здесь ненадолго. Их ждет новая жизнь. Два мощных крана грузоподъёмностью 1,5 тонн каждый переносят останки автомобилей на конвейерную ленту, которая доставит груз куда надо.

7. Тотальное расщепление
Невероятно! Автомобиль соскользнул с транспортной ленты в измельчитель. И это мало похоже на блендер, что стоит на кухне!

Измельчитель на автосвалке представляет собой барабан, в котором имеются 14 молотов, каждый весом по 200 кг.

Жернова вращается со скоростью 500 оборотов в минуту. «Адская мельница» хорошо перемалывает двигатель, раму и пластик в салоне.

6. Сортировка

Автомобиль только на 70% состоит из металла. По этой причине горку «рваной фольги» необходимо отделить от всякого лишнего: резины и пластика. Как отделить одно от другого?

Чтобы осуществить задуманное, «автомобильный лом» везут на специальный завод, где сепаратор, а также мощные магниты делают, казалось бы, нехитрое дело. Но только на первый взгляд.

Например, сепаратор Kodiak отбирает только лучшие кусочки. Подобно рамке металлоискателя в аэропорту, датчики обнаруживают железо на конвейерной ленте. Затем механические «пальцы» вышвыривают металлические детальки из потока.

Установка различает многие виды металла: черные, цветные. И, пожалуй, всё.

5. Накопление
Конвейерная лента продолжает движение; металлическое сырьё покидает цех сортировки и попадает на площадку хранения, где бульдозер делает опрятные ровные корки из алюминия, железа и меди. Но это ещё не финал!

Электропроводка автомобиля, перемолотая на фарш, потребует ещё один этап обработки, чтобы извлечь медь из пластиковой оболочки.

Впереди алюминий и медь ожидает переплавка и превращение в слитки, чтобы стать заготовкой.



4. Перерождение

В Штатах более 95% алюминия, добытого из старых автомобилей, идёт на изготовление новых моторов.

На автозаводе Saginaw Metal Casting GM происходят чудеса. В его цехах делают предметы, заставляющие машины ездить - V-образные шестицилиндровые двигатели внутреннего сгорания.

Важный компонент автомобиля невозможен без песчаной матрицы. Она нужна чтобы отлить двигатель из алюминия. Матрица как форма для выпекания, только из циркониевого песка, который выдерживает сильный жар расплавленного металла.

Рычащий мотор - слишком прекрасная вещь, чтобы процесс её изготовления был простым. Блоки двигателя отливаются в несколько этапов. Для изготовления одного требуется 19 таких формочек.

3. Алхимия

Печь - палящее сердце литейного производства. Внутри две газовые форсунки нагревают металл до 1300 градусов по Цельсию.  Твердые алюминиевые заготовки превращаются в жидкость. Отсюда «железная лава» по системе нагретых желобов стекает туда, где раскаленная масса заполняет литейные формы из кварцевого песка. После литья изделие получает почти законченную форму - целые литые алюминиевые блоки двигателя.

2. Роботы

После литья блоки двигателя почти готовы. Всё что остаётся - это доработать их. И тут за дело беруться роботы; они поднимают заготовки и переворачивают их, чтобы очистить от песка, после чего полируют. Детали продолжают движение по конвейеру.


1. Финал

Завод Saginaw Metal Casting живет чудесной жизнью.  Люди и машины работают сообща. В день они производят 800 моторов.

Каждый новый блок двигателя упаковывыется и отправляется на автосборочный конвейер под Детройтом, где на него установят поршни и систему управления впрыском топлива.

После доукомплектования моторы устанавливают на новые автомобили Cadillac, Chevrolet и GMC. Они будут верой и правдой служить своим хозяевам, пока не окажутся на свалке. И весь цикл повторится снова.

Машины как люди - рождаются и умирают.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика