NASA опубликовала архив редких исторических снимков

Дмитрий Турбин

140 тысяч фото- аудио и видео

Национальное аэрокосмическое агентство представило новый веб-ресурс - NASA Image and Video Library.

Хотя и не бесконечный, архив космических снимков NASA - довольно обширное собрание.

В единой базе собраны как исторические, так и совсем свежие материалы.  Библиотека мультимедиа включает в себя контент из 60 разных коллекций.

Представленные на сайте материалы находятся в свободном доступе, а нужный файл можно найти, использовав ключевые слова в строке поиска.

Также контент можно сортировать по дате съёмки и популярности у пользователей.

Изучение фото- и видеоархива НАСА - ошеломительное удовольствие для фанатов истории.

Однако изучить все 140 тысяч фото- аудио и видео - не представляется возможным за столь короткий срок, поэтому мы подобрали для вас, как нам кажется, самые интересные снимки из подборки «Самое популярное».

Взгляните, и если вам они нравятся, «фотки» в более высоком разрешении можно загрузить на сайте NASA.

10. Восход Земли над лунным горизонтом

Снимок сделан во время подлёта «Аполлона-11» к Морю Смита, 1969 год.

9. Море звёзд

Один из самых известных снимков, полученных телескопом «Хаббл».

Фантастические волнообразные структуры образованные газообразным водородом, подсвеченные ультрафиолетовым излучением, исходящим от молодых звёзд - всё это процесс рождения новых звёзд в «питомнике» M17, более известном как «Туманность Омега», или «Лебедь».

Цвет окружающего её разогретого вещества указывает на химический состав M17: преимущественно зелёное свечение соответствует водороду, содержащему атомы серы и кислорода, что придаёт газу красные и синие оттенки.

Туманность расположена в созвездии Стрельца. Расстояние от Земли до туманности Омега - 5 или 6 тысяч световых лет.

Фотография охватывает расстояние около 3 световых лет.

8. Прикоснуться к Солнцу

Астронавт Сунита Уильямс (Sunita Williams), кажется, дотронулась к Солнцу на исходе шестичасового выхода в открытый космос во время миссии к Международной  космической станции, 2012 год.

7. Южные огни

Полярное сияние над Тасмановым морем рядом с южной оконечностью Новой Зеландии.

Снимок сделан одним из членов МКС в 2011 году.

Северное сияние возникает, когда электрически заряженные частицы, испускаемые Солнцем, сталкиваются с нейтральными атомами в верхних слоях атмосферы Земли.

6. Взгляд, обращённый к Солнцу

На этом изображении запечатлены активные области нашего солнца.

Изображение «собрали» из нескольких снимков, сделанных несколькими телескопами в 2015 году.

Во время этих наблюдений астрономы стали свидетелями возникновения корональных выбросов на поверхности Солнца - протуберанцев.

5. Конец эпохи

8 июля 2011 года: спейс шаттл «Атлантис» ждёт старта на площадке 39А, что расположена в Космическом центре имени Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида.

Днём позже началась 12-дневная миссия на МКС. Она стала последним полётом в рамках программы «Спейс шаттл».

4. Первый после Леонова

Астронавт Эдвард Уайт II, пилот корабля «Джемини-4» считается первым американцем, кто повторил достижение Алексея Леонова - «погулял» в открытом космосе. Это случилось 3 июня 1965 года.

Эдвард находился в открытом космосе 21 минуту, что почти вдвое больше, чем Алексей.

В правой руке он держит ручное реактивное устройство - установку для маневрирования и перемещения астронавта, которая позволяла ему передвигаться в невесомости.

3. Большая Луна

Полная луна восходит над Монументом Вашингтона в американской столице, 23 июня 2013 года.

Суперлуние происходит, когда естественный спутник находится в точке максимального сближения с Землёй.

По данным NASA, «Суперлуна» выглядит на 14 процентов больше и на 30 процентов ярче, чем обычная Полная Луна.

2. Восход Луны

Луна видна позади шаттла «Индевор» (STS-126) на стартовой площадке, 14 ноября 2008 г. Космический центр имени Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида.

1. Ночной облёт Земли

Снимок сделан с борта Международной космической станции кем-то из состава сорок девятой долговременной экспедиции во время рядового «облёта» в ночное время суток.