Лучшие иллюстрации экзопланет NASA

За исключением нескольких редких случаев мы не можем непосредственно увидеть планеты, находящиеся за пределами Солнечной системы. Поэтому каждое новое открытие экзопланеты сопровождается ее художественной иллюстрацией.

Система Kepler-42 в представлении художника

Kepler-42 — звезда, которая находится в созвездии Лебедь (~126 световых лет от нас). Вокруг звезды обращаются, как минимум, три планеты. До недавнего времени система была известна под названием "KOI-961".

Рисунки обычно получаются очень красочными, при этом оставаясь точными с научной точки зрения. Увидев такое изображение, удивляешься его реалистичности и невольно задаешься вопросом, что именно здесь правда, а что вымысел художника?

Роберт Херт (Robert Hurt)Роберт Херт (Robert Hurt)Калифорнийский технологический институт, сотрудничает с NASA в визуализации экзопланет
Наша работа – рассказать по этим рисункам историю. Процесс научной визуализации всегда начинается с одной или двух отправных точек, вокруг которых и строится иллюстрация.

Много новых экзопланет было открыто благодаря космическому телескопу NASA Kepler, космической обсерватории, которая наблюдает за светом более 150 000 звезд и пытается зафиксировать едва уловимые колебания яркости, свидетельствующие о том, что планета проходит перед звездой, закрывая ее.

Kepler может предоставить лишь небольшую информацию о каждой экзопланете: ее приблизительный размер, расстояние до родительской звезды, продолжительность года и примерную температуру поверхности. Научная группа Kepler отдает эти данные Херту и его сотруднику, аниматору Тиму Пайлу (Tim Pyle), чтобы те сделали иллюстрацию. Вместе они решают, какие аспекты экзопланеты необходимо подчеркнуть.

Kepler-186f, недавно открытая планета размером с Землю

Художники NASA потратили уйму времени на то, чтобы нарисовать недавно открытую Kepler-186f (она же «двоюродная сестра Земли») одновременно похожей и непохожей на Землю.

Kepler-186f, недавно открытая планета размером с Землю, на чьей поверхности может быть жидкая вода, была названа «двоюродной сестрой Земли». Поэтому команда визуализаторов NASA должна представить ее почти как наш дом, но лишь почти. Для этого Херт и Пайл используют несколько «трюков». На первый взгляд, Kepler-186f похож на Землю, с сушей, атмосферой и облаками, но при более близком рассмотрении она кажется все более и более чужой. Ледяные шапки, например, больше, чем наши, а свет звезд несколько иной. Хотя данные Kepler не могут сказать наверняка, есть ли на поверхности вода, но, учитывая расстояние от орбиты Kepler-186f до родительской звезды, это вполне возможно. Поэтому на нарисованной планете есть океаны. Но чтобы сделать их менее земными, соотношение суши и воды здесь 50/50, а не 70/30, как у нас. Они также обсуждают возможность жизни на планете и спрашивают у астробиологов о цвете потенциальной растительности. Так как звезда производит больше света в красном диапазоне спектра, то растения скорее будут не привычного нам зеленого цвета, а оранжевого оттенка. Однако ученые не хотят навязывать цвет растительности Kepler-186f, поэтому они предпочли оставить сушу преимущественно голой.

Тим Пайл (Tim Pyle)аниматор
Мы согласились с идеей о том, что там есть жизнь и растения, при этом не иллюстрируя их.

Херт говорит, что цвет является мощным инструментом повествования художника. И чем ближе цвета соответствуют Земле, тем больше планета становится на нее похожей. Синие океаны экзопланеты дают ощущение дома, а более светлые или темные тени дают оттенок экзотичности.

Художники использовали ряд приемов, чтобы добиться желаемого эффекта едва уловимой похожести Kepler-186f на Землю.

Мишель Джонсон (Michele Johnson)специалист по связям с общественностью NASA, координатор пресс-релизов Kepler
Мы знаем, что наша задача - приковать людей к заголовкам газет, гласящим «NASA обнаружило новую Землю», и рисунком ниже. Поэтому нам необходимо учитывать все, что мы знаем, чтобы наши рисунки содержали разумную долю фантазии.

Конечно, есть отклонения от физически возможного.

Большинство художественных зарисовок представлены как бы из-за планеты, а свет звезды можно увидеть на противоположной стороне. В реальной жизни в этом случае поверхность планеты казалась бы черным пятном.

И все ради удобства смотрящего. В случае с изображением Kepler-186f, недалеко от звезды можно увидеть еще четыре экзопланеты (одна из которых даже проходит перед ней). Эти планеты намного ярче и больше, чем должны быть на самом деле, это своего рода украшение истории.

kepler-16b экзопланета

Kepler-16b, проходящая перед двумя родительскими звездами.

Описания неземных миров, вот где просторы для воображения художника. Kepler обнаружил множество необычных экзопланет: лавовые миры, планеты, разрушающиеся как кометы, и планеты, вращающиеся вокруг бинарной системы, как Татуин в «Звездных войнах».

kepler-20e экзопланета вулканов

Художникам приходится использовать все свое изображение, чтобы изобразить Kepler-20e, мир, покрытый действующими вулканами, и чья температура достигает 760 градусов по Цельсию.

Так как в нашей Солнечной системе нет подобных звезд, Херт и Пайл руководствуются всевозможными научными принципами. Они используют информацию о цвете звезды, например, температуре ее поверхности, чтобы придумать необычный внешний вид, который при этом будет находится в рамках возможного и отражать соответствующую информацию.

роберт хертРоберт Херт (Robert Hurt)Калифорнийский технологический институт, сотрудничает с NASA в визуализации экзопланет
В идеале, рисунок должен вкратце рассказывать то, что написано в тексте под ним.

Kepler-22b экзопланета NASA

Kepler-22b – первая обнаруженная экзопланета, на поверхности которой может быть жидкая вода.

Kepler-62f

Kepler-62f на 40% больше Земли, на ней тоже может быть жидкая вода.

Eta Corvi иллюстрация

Наблюдения космического телескопа Spitzer показали, что Eta Corvi, звезда недалеко от нашей, окружена пыльной сферой комет.

Kepler-34b

На этой художественной концепции изображен Kepler-34b, газовый гигант, вращающийся вокруг двойной звездной системы.

раскаленная экзопланета

Поверхность планеты размером с Меркурий около KIC 12557548 раскалена до такой степени, что она оставляет за собой хвост, подобно комете.