NASA обнаружили 715 ранее неизвестных планет

Американские астрономы, работающие с космическим телескопом «Кеплер», подтвердили обнаружение 715 новых планет, которые составляют системы вокруг 305 звезд.

NASA обнаружили 715 ранее неизвестных планетNASA
Четыре из них превышают размеры Земли не более чем в 2,5 раза и вращаются в обитаемой зоне своих звезд.

Астрономы определяют данную зону как условную область, где тепловое воздействие звезды позволяет воде на поверхности планеты находиться в жидком состоянии. Предполагается, что такие космические объекты потенциально пригодны для поддержания жизни аналогичной земной.

NASA обнаружили 715 ранее неизвестных планетNASA
Одна из планет в обитаемой зоне, названная Kepler-296f, вращается возле звезды, которая в два раза меньше Солнца. Сама планета больше Земли в два раза, но ученые пока не могут точно установить, является ли она газовой или же покрыта глубоким океаном.
NASA обнаружили 715 ранее неизвестных планетГистограмма показывает количество планет, открываемых в год в течение последних двух десятилетий. Синим цветом отмечены предыдущие открытия планет, красным - предыдущие планеты, открытые Кеплером, оранжевым - 715 новых планет.

Аппарат «Кеплер», названный в честь астронома Иоганна Кеплера, выведен на орбиту в марте 2009 года, а в мае 2013 из-за сбоя перешел в безопасный режим. Поиск осуществляется по периодическому изменению яркости света звезды, что указывает на наличие вращающегося возле нее объекта.

Всего зафиксировано около 3,6 тыс. случаев, которые указывают на возможное наличие экзопланет. На начало 2014 года было подтверждено, что 961 раз аппарат действительно фиксировал прохождение планеты планет вокруг других звезд. Обработка полученных с «Кеплера» данных продолжается до сих пор.