ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Как вырастить детей миллионерами?

6.0kпросмотров
/
образование, воспитание, психология, Quora, Как вырастить детей миллионерами?

Один из самых популярных в англоязычном интернете сервисов в жанре «Вопросы и ответы» - Quora. Часто там появляются вопросы о воспитании детей. Например: «Как можно вырастить ребенка миллионером?» Да, многие люди из Индии и развивающихся стран предпочитают именно такую формулировку

Популярное

Эта статья основана на ответе, написанном калифорнийским предпринимателем Чарли Типсом. Ответ Чарли просмотрели более трехсот тысяч человек, он получил более 5000 положительных отзывов и многократно цитировался на других сайтах. Чарли постарался объединить в нем все, что ему известно о богатстве и справедливости как инвестору, вложившемуся во множество успешных проектов, как человеку имеющему нескольких друзей, самостоятельно сколотивших миллиардное состояние, и как отцу, воспитавшему троих сыновей. Короткий вариант этого ответа: у детей должны быть свои ноу-хау, креативность и система ценностей. Более развернутый вариант вы найдете ниже.

Расскажите им обо всех возможностях жизни

Я рассказывал свои сыновьям о чудесном пляже в северо-западной Австралии. Нырнув там, можно за один раз вытащить двух лобстеров. Там можно построить хижину из травы. Найти хорошую женщину. Все готово для этого. Я говорил и о другом. Как этот парень построил бизнес стоимостью 100 миллионов долларов, основываясь только на своей любви к музыкальным инструментам? Нужно раскрывать тайну каждого шага, который привел его к успеху. Жизнь полна мифов, но вы должны уметь разбирать мифы на составные части, чтобы дети видели как устроен бизнес.

Не отправляйте их ни в государственные школы, ни на подготовительные курсы для университета

Если вы хотите получить обычные умы, дайте им обычное образование. Наш старший сын пошел работать в 12 лет. Чтобы работать, он пропускал школу. Сын занимался корпоративным брендингом в компании SF Media Gulch. За год он подготовил по крайней мере один проект в сотрудничестве с режиссером. В течение нескольких месяцев он жил среди мексиканских индейцев, помогая создавать книгу путешествующей там писательнице. Он жил с индейцами и расспрашивал их на испанском языке и их родных языках. Он провел две зимы в швейцарской Люцерне, командуя на озере прогулочной яхтой, и отмечая места кораблекрушений. Он снял документальный фильм на Кубе. Это не было возможностями, которые предоставил ему богатый папа, все это он заработал сам.

Научите их любить работу

После того как вы стали богатым, можно некоторое время двигаться по инерции. Но стать богатым можно, только много работая. Им нужно будет стать выносливыми, чтобы быть готовыми к физической работе. Еще больше им нужно будет стать гибкими и прочными для умственной работы.

Научите их любить людей

Единственный путь к богатству — это служение потребностям других. Вы должны чувствовать расположение к другим. Наш дом известен множеству людей, которые останавливались в нем. Людям, которые застряли в аэропорту. Девочкам из Японии, которые жили у нас, когда учились в США по обмену. Домработницам. Местным бездомным, ищущим душ и еду. Обед с нами делили физики из Китая и партизаны из Эритреи. Друзья сыновей всегда приходили без приглашения. Убедитесь, что ваши дети знают, что они не лучше и не хуже всех остальных людей.     

Научите их быть щедрыми

Тот, кто будет много получать, должен уметь много отдавать. Моему среднему сыну было 11 (или около того), когда мы с ним шли по дороге из офиса к пляжу. Мы встретили человека в рваных джинсах, возраст которого приближался к пятидесяти. Он играл на ложках (и делал это хорошо). Мы разговорились. Оказалось, что в то утро его выпустили из тюрьмы Сен-Квентин. Я сказал, что это хороший повод для празднования.

Этот парень помылся у нас в офисе, я дал ему денег на новые джинсы, ужин и номер в гостинице на одну ночь. По дороге домой я объяснил сыну, что деньги, которые мы ему дали, - это ничто по сравнению со временем, которое мы уделили ему. Единственное богатство, которое у вас есть, - это время и вам надо уметь отдавать его другим. Отдавать деньги нужно только когда отдаешь время, просто деньги могут создать отчуждение.

Научите их понимать причинно-следственные связи

Рациональные люди не становятся предпринимателями. Предприниматели, как офицеры на поле боя, принимают важные решения на основе частичной информации. Нужно принимать меры, не зная, будет ли у них эффект. Нужно пробовать снова и снова. Нужно знать логические следствия, чтобы не сомневаться в себе, когда другие будут сомневаться в вас. Каждый успешный новый бизнес задевает кого-то.

Детским онкологам трудно иметь дело с чужими бедами. Предприниматель будет сталкиваться с бедами, которые он создал своими руками. Научите детей всему этому, если умеете сами. Если не умеете, вряд ли получиться научить.

Ложь, обман и воровство

Мир полон придурков и мошенников. С этим надо как-то жить. Ваши дети неминуемо будут страдать от лжи и обмана, там что им придется выработать целый арсенал методов борьбы с ними. Они должны отлично разбираться в людях. Научить их хорошему поведению, изолируя от всего плохого, невозможно. У меня нет удовлетворительного совета, просто считайте, что в вашем доме первое апреля наступает чаще, чем один раз в год.

Сделайте их подростками-изгоями

Успешными предпринимателями часто становятся те, кто не добился успеха и признания в школе (и это еще одна причина держать своих детей подальше от школы). Кстати, венчурные капиталисты будут разочарованы, узнав, что у генерального директора нового стартапа не было ни одной двойки в школе или колледже. Да, у меня они тоже были.

Научите их счету

Любому, кто не умеет считать в уме, придется очень трудно при ведении бизнеса. В школах этому не учат, это особое умение.

Никаких карманных денег и неквалифицированного труда

Никто еще не стал богатым, зарабатывая себе на хлеб. Отдавать свое время в обмен на деньги — удел лузеров. Карманные деньги просто приучают подростка к постоянной нехватке ресурсов. То же самое относится к работе для подростков. Мы с женой играли с детьми в венчурных инвесторов. Они могли попросить любую сумму денег, но на основании плана. Какова цель? Какие есть альтернативы? Они научились распознавать возможности и передавать их.

Возможность распоряжаться финансами

Моим детям повезло — они ходили в школу с детьми иммигрантов, которые на лето отправляли детей к родственникам на Аляску. Там ребята провели два лета, проживая в палатке и консервируя лосося. Каждый из них получал в конце лета пачку наличных за свою работу и эти деньги они могли вкладывать в понравившиеся стартапы.

Надо сказать, что самые успешные предприниматели, ставшие миллиардерами, получали поддержку венчурных капиталистов. Без капитала нет капиталистов, нет возможности распоряжаться финансами. Нет миллиардеров. Вы не можете стать инвестором без денег и готовности рискнуть этими деньгами.

Быть достойными

Самое главное, они должны быть достойны. Тот, кто не обладает нужным характером, не получает отдачи. Я нашел удачный способ помочь им настроить собственную мораль. Каждый раз, когда требовалось принять моральное решение, я говорил: «Ищи в своем сердце, сын. Тебе нужно построить свою жизнь вокруг того, что важно для тебя. Единственный способ, которым я могу тебе помочь, - рассказать, как я некогда облажался. Но чем раньше ты научишься определять, что правильно, а что — нет, тем лучше».

Есть только один путь к богатству — использовать возможности. Как узнать, что вы на правильном пути? Большинство людей, которые встретятся вам по жизни, инертно. У каждого десятого или двенадцатого есть скалярная энергия — они оживляют события. Примерно каждый тысячный имеет вектор энергии — способность направлять усилия к цели и побуждать к этому других. Единственный способ дать человеку такой вектор — найти и пробудить его (или ее) страсть.

Например, наш младший уже давно стал объектов шуток из-за неумения рассказывать истории. Как оказалось, его голова слишком набита их деталями. После того, как он научился делать мультфильмы, его истории оказались великолепны!

Никто не умеет искать этот талант. У школ другая задача. Даже лучшие программы MBA учат «как работать на того парня», а не «работать как тот парень». Если вы сможете научить этому своих детей, вы не просто обогатите своих детей. Вы обогатите мир.

***

Прочтя этот пост в интернете, младший сын Чарли, Китон, написал ответ. Китону 25 лет, он живет в Сан-Франциско и руководит своей студией по анимации и графике движения.

Привет всем, это один из сыновей человека, ответившего на этот вопрос здесь.

Я хотел бы добавить новый взгляд с точки зрения того, кто вырос на основе этих принципов.

Хотя я не миллиардер, у того, что сказано здесь, есть несомненные достоинства. Наш папа действительно воспитал нас так, как здесь написано.

Для начала я хочу предупредить, что у меня нет намерения стать миллиардером. На хрен. Это приговор к пожизненной головной боли. Я бы не пожелал этого никому.

Но это не значит, что я не хочу быть богатым и успешным. Лично я хотел бы комфортно жить с семьей, которую я когда-нибудь буду обеспечивать. Я думаю, это мечта большей части людей. Но главный урок, который дал мне отец (он намекал на это выше) — это то, что «дерьмо случается». Что мои цели и то, что получится в действительности, - разные вещи. Некоторые мои начинания провалятся. И я готов к этому. Все могут потерпеть неудачу. Хорошо.

Вкладывайтесь в процесс. Я наслаждаюсь тем, что делаю. И пока все идет хорошо.

Мой брат дважды получил премию «Эмми», когда ему еще не исполнилось тридцати.

Он абсолютно прав, когда говорит не посылать детей в обычную школу. Я ходил в хиппи-школу; серьезно, настоящую квакерскую школу. Там не было оценок. А половину учебного дня занимала перемена. 3 часа, чтобы делать все, что хочешь.

Нет оценок? Да, нет давления. Просто фантастическая школьная среда, которая позволяет вам любить учебу.

3 часа? Да, 3 часа, чтобы выяснить, что делать с собственным временем. Мое время. Моя жизнь.

Я проводил его — как и все остальные — получая образование по-другому. В классе рисования, ткацкой комнате, комнате для лепки, научном зале, музыкальном зале, мастерской или где-то еще.

Я провел много времени в деревообрабатывающей мастерской, научном зале и комнате для лепки. Там я мог изготавливать поделки, зелья и живых существ. С пятого класса я с группой друзей проводил каждый четверг в библиотеке, где мы пили чай, ели пончики и играли в анаграммы с библиотекарем.

И тогда, и сейчас, я наслаждаюсь и бездельем.

Но я люблю школу. Но главное, я полюбил школу. Желание учиться никогда не проходило.

Я ходил в государственную школу с оценками, учебниками домашними заданиями и другими учениками, которые просто проводили время в компании низкооплачиваемых учителей, и это было невероятно скучно, бессмысленно и ошибочно.

Но я получал хорошие оценки. Потому что я все еще любил учиться. Даже если я не был лучшим учеником, я все еще был любимчиком учителей, потому что был вовлечен в жизнь класса. Я рассматривал учителя как одного из своих сверстников, а не как представителя власти, как это принято в государственных школах.

Жалко, что я послушался отца, и путешествовал по миру, а не учился в старших классах. Учеба в старших классах больше впечатляет приемную комиссию колледжа. (Кстати, я не завалил ни одного предмета. Извини, папа. Но я провалил много контрольных и всегда отказывался делать домашнее задание, считая его пустой тратой времени).

У этого способа воспитания есть негативные стороны. Когда я вырос, я был очарован кучей вещей. Я видел огромное количество путей. Я долго боролся, чтобы сосредоточиться на одном навыке или карьерном пути. У меня до сих пор не получается. Когда я сталкиваюсь с чем-то новым и интересным, я начинаю заниматься этим, пока не сочту, что умею. Но это нормально. Иногда эти причуды помогают в долгосрочной перспективе. А иногда — в краткосрочной.

И, наконец, надо знать, что нет таких родителей, которых я бы предпочел тем, что у меня есть. Мои родители давали нам учить многие вещи самостоятельно и позволяли делать множество ошибок (им было трудно заставить меня сделать хотя бы несколько), они не пытались структурировать нашу жизнь, они не возлагали на нас лишних ожиданий и не заставляли быть идеальными, они поощряли нашу заинтересованность. Они делали там, потому что доверяли нам.

О, и мы не были богатой семьей. Несколько раз мой папа переживал действительно трудные времена. И, честно сказать, я рад, что мы не были ей. Я вырос без этого. Я боюсь думать о том, кем бы я стал.

Так что это не только отличный совет о том, как воспитать успешного ребенка, это отличный совет как заботиться о здоровой семье, богатой или бедной.

Папа, я люблю тебя, и я надеюсь, что читатели стали лучше понимать твой текст. И я сожалею, что мои слова звучат немного помпезно. Просто я... увлеченный. 

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика