Обнаружены следы вселенной, существовавшей до нашей

Дмитрий Турбин

Инопланетяне ни при чём

Известно, что история Вселенной началась 13,8 миллиарда лет назад, когда все - материя, энергия и даже само пространство - появились из необычайно жаркой, плотной точки, известной как Большой взрыв.

Новая прекрасная теория утверждает, что Большой взрыв был просто одним из многих. Но всё не так однозначно в гостепримном клубе научной космологии.

Если спросить ученого, что было до Большого взрыва, вероятно, вы об этом пожалеете. По мнению многих космологов, думать об этом не имеет смысла.

Но физик Роджер Пенроуз из Оксфордского университета не из таких. Более десяти лет он оттачивает свою теорию о том, что Большой взрыв не был началом Вселенной, а всего лишь одной стадией в вечном цикле рождения и смерти. Короче, наша Вселенная не первая в истории мироздания. И теперь Роджер утверждает, что у него есть этому доказательства.

Умница Роджер Пенроуз

В новой публикации ученый и его два соратника сообщают, что им удалось обнаружить странные «горячие точки» в небе, расположенные на краю наблюдаемой вселенной. Традиционная космология никак не объясняет эту особенность. Всё дело в циклической космологии, говорят авторы исследования.

Пенроуз указывает на небо как на свое доказательство. Если он прав, космические «горячие точки» - это реликты вселенной, существовавшей до начала нашего времени.

Открытие Роджера Пенроуза, если найдет подтверждение, меняет всё и переворачивает наше представление о происхождении вселенной и её конечной судьбе.

От одного космоса к следующему

Автор открытия не шутит, когда называет свои идеи возмутительными. Согласно его модели «конформной циклической космологии», сейчас мы находимся на ранних стадиях «великой космической эры» или эона.

Вселенная продолжит расширяться, постоянно ускоряясь. Это будет происходить в течение сотен миллиардов лет или, может, даже намного дольше - наверняка, ко времени начала следующего цикла Земля уже не будет существовать.

В этом далеком будущем вселенная расширится настолько, что космос будет почти пустым, полностью состоящим из энергии и излучения, а не из материи. В этот момент, Пенроуз утверждает, «масса» как свойство материи исчезнет.

Сильно рассеянные частицы материи, которые останутся в видимом для нас пространстве, станут артефактами, уступив место пустой вселенной без видимой структуры. Остальные галактики уйдут вдаль, за горизонт событий.

Любая форма коммуникации далее пределов горизонта событий становится невозможной, и всякий контакт между объектами теряется, в то же время Земля, Солнечная система, наша Галактика будут видны друг другу и в принципе достижимы путем космических полётов, в то время как вся остальная Вселенная исчезнет из виду.

Как только центры гравитации исчезают, масштаб также исчезает. Бесконечно растянутая Вселенная становится физически идентичной бесконечно малой и возрождается в новом Большом Взрыве - со всей массой и энергией предыдущей Вселенной, которая снова концентрируется в одном крошечном и очень горячем пространстве. Звучит странно? Пишите в комментариях.

Мнения экспертов

Циклическая космология давно считается возмутителем спокойствия в академической среде, признается Пенроуз. Некоторые из его коллег не согласны с теорией и в то же время находят её интересной.

«Я скептически отношусь к циклической космологии независимо от того, откуда исходят её идеи», - поделился в своем блоге физик Калифорнийского политеха Шон Кэрролл. Вероятно, его слова отражают общее мнение.