Сравниваем аудитории популярных социальных сетей
Кто на свете всех милее?
Универсальность социальных сетей давно сделала их полноценными медиаплощадками, а также желанным приобретением для мировых гигантов IT-индустрии. Около 90% пользователей так или иначе обращаются к соцсетям в своём ежедневном «общении» с интернет-ресурсами. Какие же из них больше всего полюбились пользователям по всему миру, и кто эти люди?
Пожалуй, Facebook - это та самая соцсеть, которая не нуждается в представлении. Она бесспорный лидер по популярности во всем мире, созданный Цукенбергом и его соседями по университетскому общежитию. Вначале The facebook была доступна лишь студентам Гарварда, но 26 сентября 2006 соцсеть с оригинальным названием была официально запущена, и начался бурный рост её популярности.
Конечно, процент пользователей Facebook в разных странах заметно колеблется. Например, в России многие отдают предпочтение Вконтакте и Одноклассникам, а в Китае и Северной Корее творение Цукенберга официально запрещено правительством.
Тем не менее, только в нашей стране собственную страничку на Facebook завели 25 миллионов пользователей. А если брать мировую статистику, то 1,5 млн жителей планеты отдают предпочтение именно этой соцсети. В основном это аудитория в возрасте от 25 до 34 лет, больше половины из которых - это женщины.
Все решения относительно дальнейшей судьбы Facebook Цукенберг вполне может принимать самостоятельно, ведь в его руках не только контрольный пакет акций (28,2%), но перевес в 57% благодаря делегированным голосам. Еще 7,6 % акций у Дастина Московица, приложившего руку к созданию соцсети.
ВКонтакте
Российская версия Facebook, созданная Павлом Дуровым при помощи его брата, была запущена в октябре 2006. По аналогии с американским конкурентом, поначалу доступ к сети имели лишь студенты российских ВУЗов. Но спустя месяц состоялся полноценный запуск соцсети.
Конечно, ВКонтакте добилась широкой популярности в основном в России и странах СНГ. Соцсеть насчитывает около 330 миллионов аккаунтов, но только лишь пятая их часть подает признаки активности. Все остальные - фейки и давно заброшенные странички. Основная аудитория значительно моложе американского Facebook - 18-25 лет, причём женская часть также преобладает над мужской.
После продолжительных пертурбаций, связанных со сменой владельцев акций Вконтакте, обладателем контрольного пакета стал Mail.ru. Изначально Дуров владел лишь 20% акций, а остальные распределили между собой Лев Левин и семья Мирилашвили.
Затем фонд UCP выкупил у Левина и Мирилашвили их долю, а Дуров отдал свою часть гендиректору Мегафона. Впоследствии Mail.ru договорился о сделке с Мегафоном и UCP, после чего стал полноправным владельцем всех 100% акций ВК.
Одноклассники
2006 год ознаменовался запуском нескольких социальных сетей. Ещё одним проектом стали Одноклассники Альберта Попкова. До поры до времени соцсеть существовала в качестве хобби, но уже 4 марта 2006 была запущена официально на деньги самого Попкова. К ноябрю стало заметно, что сеть набирает популярность и требует привлечения инвесторов.
Основная аудитория Одноклассников проживает в странах СНГ, но в отличие от ВК, в других уголках мира сеть она практически не пользуется популярностью. Активная аудитория насчитывает около 44 миллионов пользователей, что практически вполовину меньше показателя Вконтакте.
Она включает в себя две основные категории пользователей: молодые люди от 25 до 34 лет, и более зрелые пользователи в возрасте от 55 лет и старше. Начиная с 2010 года 100% акций Одноклассников перешли в полное владение Mail.ru.
Изначально микроблог задумывался, как внутренний сервис обмена сообщениями между сотрудниками компании Odeo, но в знаковом 2006 году сервис официально вышел в свет, прославив своих разработчиков. Среди таких можно выделить следующих: Джек Дорси, Биз Стоун и Эван Уильямс.
Официальный сайт компании подтверждает успех своего продукта, не скрывая количество активных пользователей Twitter по всему миру. Согласно последним данным, их число составило 316 миллионов человек. Только в России свой микроблог ведут около 8 млн пользователей, причём здесь уже «мужские» аккаунты в подавляющем большинстве. А вот Китай и Северная Корея снова отличились - Twitter у них также под запретом.
В 2008 году Джек Дорси передал ведение соцсервиса Эвану Ульямсу, а сам перешёл в проект Square. После этого управление Twitter перешло в руки Дику Костоло, а он, в свою очередь, снова вернул Дорси в проект. Самые крупные пакеты акций практически поровну разделили между собой Эван Уильямс, Стив Бальмер, собственники коммуникационного портала Mail.ru, Джек Дорси и саудовский принц аль-Валид ибн Талал.
Приложение, ставшее культовым фотосервисом современности. Его создали Кевин Систром и Майк Кригер. В первые же дни своего существования Instagram был скачан из AppStore более 25 тысяч раз. Конечно же, это значило только одно - «эра селфи» началась.
На официальном сайте указана нескромная цифра в 400 миллионов пользователей. Из них 11 миллионов россиян, точнее, в большинстве своём россиянок.
Проект, не успевший принести своим разработчикам ни одного цента, был успешно продан Марку Цукенбергу за 1 миллиард долларов, причём часть суммы была выплачена разработчикам в виде акций Facebook.
QZone
Находчивые китайцы решили не изобретать колесо, и создали массу собственных аналогов уже известных нам соцсетей. К примеру, RenRen практически в точности дублирует Facebook, Sina Weibo - копия Twitter, а QZone используется в основном для блогов, общения и пользования медиаконтентом.
Что и говорить, аудитория Китая более чем масштабная. Популярная QZone насчитывает около 755 миллионов пользователей, занимая второе место по посещаемости среди всех соцсетей в мире.
Её аудиторию составляют 57% мужчин и 43% женщин в возрасте 26-30 лет. Владельцем QZone является телекоммуникационная компания Tencent, которая помимо соцсервиса выпустила мессенджеры QQ и и WeChat.