ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Сравниваем аудитории популярных социальных сетей

28.1kпросмотров
/
Популярное

Кто на свете всех милее?

Универсальность социальных сетей давно сделала их полноценными медиаплощадками, а также желанным приобретением для мировых гигантов IT-индустрии. Около 90% пользователей так или иначе обращаются к соцсетям в своём ежедневном «общении» с интернет-ресурсами. Какие же из них больше всего полюбились пользователям по всему миру, и кто эти люди?

Facebook

Пожалуй, Facebook - это та самая соцсеть, которая не нуждается в представлении. Она бесспорный лидер по популярности во всем мире, созданный Цукенбергом и его соседями по университетскому общежитию. Вначале The facebook была доступна лишь студентам Гарварда, но 26 сентября 2006 соцсеть с оригинальным названием была официально запущена, и начался бурный рост её популярности.

Конечно, процент пользователей Facebook в разных странах заметно колеблется. Например, в России многие отдают предпочтение Вконтакте и Одноклассникам, а в Китае и Северной Корее творение Цукенберга официально запрещено правительством.

Тем не менее, только в нашей стране собственную страничку на Facebook завели 25 миллионов пользователей. А если брать мировую статистику, то 1,5 млн жителей планеты отдают предпочтение именно этой соцсети. В основном это аудитория в возрасте от 25 до 34 лет, больше половины из которых - это женщины.

Все решения относительно дальнейшей судьбы Facebook Цукенберг вполне может принимать самостоятельно, ведь в его руках не только контрольный пакет акций (28,2%), но перевес в 57% благодаря делегированным голосам. Еще 7,6 % акций у Дастина Московица, приложившего руку к созданию соцсети.

ВКонтакте

Российская версия Facebook, созданная Павлом Дуровым при помощи его брата, была запущена в октябре 2006. По аналогии с американским конкурентом, поначалу доступ к сети имели лишь студенты российских ВУЗов. Но спустя месяц состоялся полноценный запуск соцсети.

Конечно, ВКонтакте добилась широкой популярности в основном в России и странах СНГ. Соцсеть насчитывает около 330 миллионов аккаунтов, но только лишь пятая их часть подает признаки активности. Все остальные - фейки и давно заброшенные странички. Основная аудитория значительно моложе американского  Facebook - 18-25 лет, причём женская часть также преобладает над мужской.

После продолжительных пертурбаций, связанных со сменой владельцев акций Вконтакте, обладателем контрольного пакета стал Mail.ru. Изначально Дуров владел лишь 20% акций, а остальные распределили между собой Лев Левин и семья Мирилашвили.

Затем фонд UCP выкупил у Левина и Мирилашвили их долю, а Дуров отдал свою часть гендиректору Мегафона. Впоследствии Mail.ru договорился о сделке с Мегафоном и UCP, после чего стал полноправным владельцем всех 100% акций ВК.

Одноклассники

2006 год ознаменовался запуском нескольких социальных сетей. Ещё одним проектом стали Одноклассники Альберта Попкова. До поры до времени  соцсеть существовала в качестве хобби, но уже 4 марта 2006 была запущена официально на деньги самого Попкова. К ноябрю стало заметно, что сеть набирает популярность и требует привлечения инвесторов.

Основная аудитория Одноклассников проживает в странах СНГ, но в отличие от ВК, в других уголках мира сеть она практически не пользуется популярностью. Активная аудитория насчитывает около 44 миллионов пользователей, что практически вполовину меньше показателя Вконтакте.

Она включает в себя две основные категории пользователей: молодые люди от 25 до 34 лет, и более зрелые пользователи в возрасте от 55 лет и старше. Начиная с 2010 года 100% акций Одноклассников перешли в полное владение Mail.ru.

Twitter

Изначально микроблог задумывался, как внутренний сервис обмена сообщениями между сотрудниками компании Odeo, но в знаковом 2006 году сервис официально вышел в свет, прославив своих разработчиков. Среди таких можно выделить следующих: Джек Дорси, Биз Стоун и Эван Уильямс.

Официальный сайт компании подтверждает успех своего продукта, не скрывая количество активных пользователей Twitter по всему миру. Согласно последним данным, их число составило 316 миллионов человек. Только в России свой микроблог ведут около 8 млн пользователей, причём здесь уже «мужские» аккаунты в подавляющем большинстве. А вот Китай и Северная Корея снова отличились - Twitter у них также под запретом.

В 2008 году Джек Дорси передал ведение соцсервиса Эвану Ульямсу, а сам перешёл в проект Square. После этого управление Twitter перешло в руки Дику Костоло, а он, в свою очередь, снова вернул Дорси в проект. Самые крупные пакеты акций практически поровну разделили между собой Эван Уильямс, Стив Бальмер, собственники коммуникационного портала Mail.ru, Джек Дорси и саудовский принц аль-Валид ибн Талал.

Instagram

Приложение, ставшее культовым фотосервисом современности. Его создали Кевин Систром и Майк Кригер. В первые же дни своего существования Instagram был скачан из AppStore более 25 тысяч раз. Конечно же, это значило только одно - «эра селфи» началась.

На официальном сайте указана нескромная цифра в 400 миллионов пользователей. Из них 11 миллионов россиян, точнее, в большинстве своём россиянок.

Проект, не успевший принести своим разработчикам ни одного цента, был успешно продан Марку Цукенбергу за 1 миллиард долларов, причём часть суммы была выплачена разработчикам в виде акций Facebook.

QZone

Находчивые китайцы решили не изобретать колесо, и создали массу собственных аналогов уже известных нам соцсетей. К примеру, RenRen практически в точности дублирует Facebook, Sina Weibo - копия Twitter, а QZone используется в основном для блогов, общения и пользования медиаконтентом.

Что и говорить, аудитория Китая более чем масштабная. Популярная QZone насчитывает около 755 миллионов пользователей, занимая второе место по посещаемости среди всех соцсетей в мире.  

Её аудиторию составляют 57% мужчин и 43% женщин в возрасте 26-30 лет. Владельцем QZone является телекоммуникационная компания Tencent, которая помимо соцсервиса выпустила мессенджеры QQ и и WeChat.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика