ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

YouTube обвинили в незаконном сборе информации о детях

2.2kпросмотров
/
Дмитрий Турбин
Популярное

несЧастная жизнь

Правозащитные организации США обвинили YouTube в незаконном сборе информации о детях, сообщает канал CNBC.

Адвокаты считают, что видеохостинг нарушил права 23 млн детей. Они просят оштрафовать YouTube на несколько миллиардов долларов (но лучше на $10 млрд).

В YouTube сказали, что не получили никаких жалоб, но постараются улучшить ситуацию.

Защита детей всегда была нашим главным приоритетом, - сказал представитель YouTube. Он добавил, что для детей существует специальная платформа YouTube Kids.

«Труба» зовёт

20 адвокатских групп по защите гражданских свобод обратилась в Федеральную торговую комиссию США с просьбой провести расследование в отношении YouTube.

Общественные активисты уверены, что видеохостинг незаконно собирает информацию о детях.

В документе говорится, что дочерняя компания Google нарушила закон о защите конфиденциальности детей в интернете (COPPA), согласно которому, компания должна получить согласие от родителей на сбор данных о детях младше 13 лет.

К личной информации эксперты относят: номера телефонов, данные о местонахождении, трекинг посещённых сайтов и демонстрацию нативной рекламы без предварительного согласия родителей.

Адвокаты утверждают, что один из самых популярных в мире сайтов нарушил  права 23 млн несовершеннолетних зрителей (рекламой сформировал их привычки),  поэтому YouTube нужно наказать (атата!).

Дети в законе

Закон COPPA приняли в 1998 году. За время его существования Федеральная торговая комиссия расследовала порядка 20 случаев его нарушения.

Если комиссия обнаружит, что YouTube действительно нарушил закон, то она может потребовать, чтобы хостинг добавил «возрастной баннер» - экран, который спрашивает зрителей, есть ли им 13 лет.  

Социальная катастрофа

Идея пошуметь пришла в голову адвокатам на волне скандала вокруг Facebook.

Марка Цукерберга обвиняют в утечке персональных данных в пользу британской компании Cambridge Analytica.

Как считают оппоненты Цукерберга, Cambridge Analytica незаконно получила данные 87 млн аккаунтов в Facebook и на основе этой информации продавала таргетированную политическую рекламу, что привело в конечном счете к избранию Дональда Трампа президентом.

Бывший сотрудник Cambridge Analytica Кристофер Уайли рассказал американским СМИ, что зная подробности данных пользователей в Facebook, а также имея статистику их лайков, аналитики cмогли составить их полноценные профили.

В частности, такие профили включали в себя интересы, хобби, предпочтения, особенности характера и т.д.

Речь идет об анализе личностей пользователей, что позволяло в дальнейшем сделать таргетированную рекламу в Facebook более эффективной, утверждает Уайли.

Вообще, по его словам, исследование лайков оказалось весьма эффективным способом понять предпочтения пользователей, модель их поведения.

Как говорит Уайли, в ходе исследований установлено, что по лайкам можно с высокой точностью оценить политические взгляды пользователя и предугадать его поведение как избирателя.

Казнить нельзя помиловать

Американская общественность потребовала возмездия и «мистер Фейсбук» пришёл сегодня в Конгресс к сенаторам на ковёр, чтобы рассказать всем,  «что же происходит, чёрт возьми!».

И хотя это ещё не конец истории, но Цукерберг уже признал вину и пообещал исправиться (я его обожаю).

Но даже несмотря на извинения, скандал размером с Юпитер не утихает и продолжает будоражить Америку.

Статистика на службе добра

Маркетинговая компания Thendera Research провела исследование, согласно которому 45% детей от восьми до 12 лет зарегистрированы на YouTube.

Дети от шести до 12 назвали видеохостинг самым известным брендом, говорится в опросе eMarketer.

YouTube обогнал по узнаваемости мультики Disney, McDonald's и конструктор LEGO.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика