Новая находка может объяснить распространение жизни на Земле

Ученые, работающие в Швеции, обнаружили новый класс метеоритов. Как сообщает LiveScience, находка (отчеты о ней опубликованы в Earth и Planetary Science Letters) может быть «недостающим звеном», объясняющим связь между столкновением Земли с крупным астероидом около 500 миллионов лет назад и бурным появлением новых форм жизни в тот период

Метеорит был обнаружен в каменоломне к западу от Стокгольма. В самом факте находки нет ничего необычного, за последние 20 лет в этом районе уже были найдены более 100 метеоритов. Однако все предыдущие находки относились к классу хондритов, минеральных метеоритов, упавших на Землю около 470 миллионов лет назад, когда неизвестное небесное тело столкнулось вблизи нашей планеты с большим астероидом. Именно остатками этого астероида являются все обнаруженные в том районе хондриты.

Ученые предполагают, что метеоритный дождь, вызванный столкновением, послужи л причиной появления новых форм жизни, стремившихся адаптироваться к изменившимся условиям

Специфика катастрофы оставалась неизвестной, неизвестен был и состав меньшего метеорита. Сейчас исследователи полагают, что нашли одну из его частей.

Геолог Дэвид Харпер из Даремского университета (Великобритания), не принимавший участия в исследовании, сказал журналистам, что ученые действительно могли найти причину древней небесной катастрофы. В то же время, не все ученые уверены, что имеют дело с новым классом метеоритов. Тимоти Свиндл, эксперт по метеоритам из Университета Аризоны, считает, что это «вполне вероятно», но не думает, что выводы ученых можно считать «гарантированными».

Новый метеорит еще не получил названия, возможно, он будет назван Österplana (в честь церкви, находящейся неподалеку от места находки).

Пока ученые предпочитают называть его «загадочным объектом»

Биргер Шмитц, руководитель исследования, сказал журналистам, что находка показывает как ограничены наши знания даже в том, что относится к Солнечной системе. По его мнению, она приведет к изменению представлений о том как метеориты попадают на Землю.