ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Einride T-pod: грузовик, которому не нужен водитель

3.3kпросмотров
/
Дмитрий Dimka Турбин
Популярное

Перспективный шведский стартап

На этой неделе публике показали полноразмерный прототип-демонстратор новой техники.

Презентация состоялась на экономическом форуме в Альмеделене.

Эта такая шведская тусовка для политиков и бизнесменов, которая ежегодно проходит на острове Готланд.

Много людей в экспертной среде полагают, что первой отраслью, в которой начнется массовое внедрение беспилотных технологий, станет сектор грузоперевозок.

И правда, что как ни «дальнобойные» грузоперевозки идеально подходит на эту роль, ведь большая часть маршрута - это скоростное междугороднее шоссе, оборудованное разделительными отбойниками.

Шведский старт Einride, безусловно, разглядел в этом перспективу.

На днях они представили прототип грузовика, в котором отсутствуют: «баранка», педали, лобовое стекло и Михалыч.

T-pod намного короче обычного грузовика (7 метров), что, вероятно, связано с отсутствием водительской кабины.

Создатели электрогрузовика уверяют, что T-pod весит 20 тонн при полной нагрузке, что сопоставимо с возможностями седельных тягачей, которые способны «тянуть» 15 тонн груза.

Оператор может управлять грузовым беспилотником дистанционно, в противном случае машина начнёт работать автономно без вмешательства человека.

В компании Einride верят, что к 2020 году построят первую «ветку» такой транспортной системы между городами Гётеборг и Хельсингборг.

Я так думаю, это в Швеции, наверное.

Эта новая прекрасная система будет состоять из автопоезда в составе 200 грузовиков T-pod.

На всякий случай на всей протяженности маршрута будут находится зарядные станции.

На сегодняшний день Einride изготовила более половины от необходимого числа грузовиков, которые будут курсировать между Гётеборгом и Хельсингборгом.

Выходит, всё у них серьёзно - скандалов и разоблачений не предвидится.

Объем перевалки грузов на новом маршруте - 2,000,000 паллет в год.



Опасения профсоюзов

Несомненно, грузовик без кабины водителя усилит опасения профсоюзов, что автономные технологии, в том числе дроны приведут к росту числа безработных среди дальнобойщиков.

Например, в США 4,4 млн рабочих мест связаны с отраслью перевозок, из которых в грузоперевозках заняты порядка 2,5 млн человек.

Недавнее исследование свидетельствует, что к 2030 году в США и Европе беспилотные грузовики могут снизить занятость среди водителей на 50-70%.

Это значит, что на обоих континентах услуги 4,4 млн из 6,4 миллионов дальнобойщиков станут невостребованными.



Кого волнуют чужие проблемы?

Даже перед лицом разрушительных последствий для рынка труда интерес технологических гигантов к беспилотным технологиям не слабеет и совсем даже напротив, крепчает.

Например, в настоящее время холдинг Alphabet развивает проект компании Google по созданию беспилотной легковушки под названием Waymo.

Американский таксомоторный сервис Uber тоже не пасет задних - у них своя «лавочка» по разработке автобеспилотников.

Тем временем «Тесла» работает над своим электрокаром, который, впрочем, не есть беспилотник в полной мере, потому что включает в себя лишь некоторые соответствующие функции.

Если говорить о грузовом сегменте, то ближайший конкурент шведской фирмы - американская Embark.

Embark занята созданием полубеспилотного грузовика на базе обычного седельного тягача.

Однако шведы единственные, кто рискнул сделать полностью беспилотный грузовичок.

Мир, в котором нет места дальнобойщикам Саше и Фёдору - страшное видение будущего, которое может быть ближе, чем мы думаем.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика