ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Conductive concrete: бетон, проводящий электричество поможет чистить дороги от снега

78.3kпросмотров
/
Популярное

Безопасно ли это для пешеходов?

Представьте себе мир, в котором можно спокойно любоваться снегопадом, при этом не переживая, что на следующий день из-за снежных завалов вы не сможете добраться туда, куда вам нужно.

Стремление когда-нибудь увидеть такое будущее вдохновило Криса Тьюаня (Chris Tuan), профессора строительной механики из Университета Небраски-Линкольна (University of Nebraska, Lincoln) разработать формулу бетона, который сможет пропускать через себя достаточно мощный электрический заряд, тем самым нагреваясь в результате возникающего электрического сопротивления. 

В состав бетонного раствора, который профессор разработал в рамках исследовательского проекта, финансируемого Федеральным управлением гражданской авиации США (Federal Aviation Administration) входят следующие игридиенты: песок, цемент, вода, отходы тяжелой промышленности (стальная стружка и гранулированный порошок угольного кокса). В качестве нагревательного тена выступает стальной арматурный каркас бетонной плиты. Благодаря этому на её поверхности распространяется тепло, от которого тает снег.

В Федеральном управлении гражданской авиации заинтересовалось разработкой американского инженера, ведь благодаря этой технологии взлётные полосы в аэропортах можно быстрее и эффективнее очищать от снега, а также предотвращать образование снежного покрова. Словом, возможно, в будущем рейсы не будут отменять из-за сильного снегопада.

Ещё одна сфера применения новой технологии - транспортная инфраструктура. Так, в 2003 году Тьюань вместе со своим коллегой-инженером Лим Нгуеном (Lim Nguyen) провёл испытания одной из первых версий изобретенного им материала: они установили 52 бетонные плиты на 50-метровом мосту, расположенном возле города Линкольн.

Результаты эксперимента, который длился пять лет, оказались более чем удовлетворительными: даже в большой мороз снег таял, едва коснувшись их поверхности, при этом затраты на эксплуатацию таких плит меньше, чем расходы на соль, зарплаты водителям и топливо для снегоуборочных машин.

В настоящее время, чтобы сделать плиты более дешёвыми в производстве, Тьюань работает над усовершенствованием формулы бетона, пытаясь заменить некоторые дорогостоящие ингредиенты более недорогими аналогами.

За последние десять лет ему удалось в два раза снизить себестоимость одной плиты, но пока что производство обычного бетона всё ровно обходиться дешевле. Тем не менее, инженер считает, что применение новой технологии с лихвой окупит себя на таких стратегически важных участках дорог: перекрестках и подъемах, а также на тех участках, где существует большой риск аварий во время снегопада.

Тьюань также надеется, что после того, как до конца 2016-го новинка успешно пройдёт испытания в условиях реальной эксплуатации в одном из американских аэропортов, то новый материал займёт достойное место на рынке, потеснив традиционный железобетон.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика