Tesla начала продавать самую дешевую версию электромобиля - Model 3
Пока только в США
Американская компания Tesla начала продавать электромобиль Model 3 в новой комплектации по меньшей цене и c меньшим запасом хода. О запуске продаж в своем Twitter рассказал глава компании Илон Маск.
Более дешёвая «Тесла» использует такой же аккумулятор, что и премиальная Модель №3, правда, в недорогой машине установлена батарея с меньшим количеством ячеек. Это объясняет более низкую цену и более скромный запас хода на дной зарядке.
Model 3 также отличается урезанной динамикой: если сравнивать с премиальной версией, её максимальная скорость - 200 км/ч. До сотни народная «Тесла» разгоняется за 5,6 секунды. Привод только на задние колёса.
По словам отца-основателя, после вычета всех государственных налоговых льгот и экономии топлива стоимость автомобиля составит примерно $31 тысячу. При этом на сайте Tesla указана цена за базовую комплектацию в $45 тысяч, которые превращаются в $33,2 тысячи после всех льгот.
Всего доступны три версии Model 3: новая «бюджетная» модель с запасом хода на 418 километров и две более дорогих модели с аккумуляторами, рассчитанными на 500 километров хода. С вычетом налогов они стоят 42,2 и 52,2 тысячи долларов соответственно.
Дополнительная функция автопилота, как и в случае с другими моделями Tesla, добавляет ещё 5000 долларов к стоимости машины. Это опция.
Контексты
Ажиотаж нешуточный. Tesla всё ещё не успевает за спросом, хотя производство растёт быстрыми темпами, если верить словам Илона Маска. По его же словам, если заказать машину сейчас, будущим владельцам «самой дешевой версии первого массового автомобиля» придется ждать, по крайней мере, до февраля будущего года. Чувствуется, где-то закрались взаимоисключающие параграфы.
Эксперты из Детройта разобрали новую «Теслу» на составные части и узнали её секреты - плохие и хорошие решения. По их мнению, американский электрокар по тяговооруженности опережает европейские аналоги, но уступает им в одном важном пункте - кузов Tesla плохо продуман и является сложным в производстве. Например, арка колеса состоит из 9 частей, в то время как в обычной машине это одна сплошная деталь.
Авторы исследования заключают, что над созданием технических решений для кузова автомобиля трудились конструкторы, далекие от автоиндустрии, поэтому кузов плохо приспособлен для массового производства.