Чумазый ребенок лучше познает мир
Американские исследователи из Университета Айовы, изучавшие детей в возрасте до 2 лет, пришли к выводу, что чем активнее в процессе игры пачкается ребенок, тем больше он узнает.
Во время наблюдения малыши в возрасте 16 месяцев учили слова, используя клейстер и овсяную кашу. Проведенные ранее наблюдения позволили понять, что твердые субстанции лучше способствуют усвоению информации детьми. Это связано с тем, что форма и размер их не подвергаются изменению.
Новые исследования показали, что запоминание слов проходит эффективнее в привычной для ребенка среде. Дети обычно видят мягкие и жидкие субстанции за едой. Поэтому новые слова ребенок лучше усваивает, сидя на высоком стульчике для кормления.
Об этом говорит психолог Ларисса Самуэльсон (Larissa Samuelson), одна из инициаторов исследования. Её результаты были опубликованы в журнале «Developmental Science». Краткое содержание исследования приводит medicalxpress.com.
16-месячным малышам давали пудинг, сок, пюре из яблок и суп с придуманными короткими названиями. Во время изучения предложенных субстанций дети пробовали их на вкус, размазывали и трогали.
Наблюдения позволяют сделать вывод о том, что детям сложно различать предметы и субстанции только на вид.
Родителям, которые ругают детей за разбрасывание еды и попытки испачкаться, психологи советуют смотреть на этот как на процесс познания, которые позволяет ребенку лучше развиваться.