ВойтиНовый пользовательЗабыли пароль?
Через соцсети

Как математики нашли Air France 447 через два года после катастрофы

9.5kпросмотров
/
Популярное

После года безуспешных поисков власти решили обратиться к элитной группе статистиков.

Следуя их рекомендациям, они нашли обломки уже через неделю.

«Рано утром 1 июня 2009 года рейс Air France AF 447, летевший из Рио-де-Жанейро в Париж с 228 пассажирами и членами экипажа на борту, исчез во время шторма где-то над Атлантикой».

Как математики нашли Air France 447 через два года после катастрофыПоследнее известное местоположение самолета, предполагаемый маршрут полета и круг в 40 NM (NM - морская миля, равная 1,852 м).

Так начали Лоуренс Стоун (Lawrence Stone) и его коллеги из Metron Scientific Solutions в Рестоне, Вирджиния, описывая свой вклад в нахождении обломков самолета, пропавшего почти 2 года назад.

Стоун и его команда - статистики, которые должны были пересмотреть все доказательства после того, как четыре поисковые кампании потерпели неудачу. Что интересно, их анализ указал на место недалеко от последнего известного местоположения в районе, который почти наверняка был изучен вдоль и поперек. Обломки были найдены практически там, где они сказали, на глубине 427 м, спустя неделю после дополнительных поисков. Сегодня Стоун и его команда объяснили, как они это сделали.

Их метод использует «байесовский вывод», который принимает во внимание всю предыдущую информацию, известную о месте аварии, а также доказательства о безуспешных попытках поиска. В результате вычисляется распределение вероятностей расположения обломков.

Байесовский вывод является статистическим методом, который математики используют для определения распределения вероятностей на основе наблюдаемого распределения. В частности, статистики используют эту технику, чтобы уточнить вероятность определенной гипотезы, собрав дополнительную информацию.

Как математики нашли Air France 447 через два года после катастрофыЗона 95%-ной вероятности, рекомендованной в качестве области поиска 2010 года.

В случае с самолетом Air France 447, исходное распределение представляло собой вероятность нахождения обломков в данном месте. Эта вероятность зависит от ряда факторов, таких как последнее известное GPS-местоположение, расстояние, которое мог пролететь самолет с этого момента, а также расположение тел с учетом течения. Все это статистики называют «предварительным». Это дает определенное распределение вероятностей расположения обломков. Тем не менее, ряд поисковых кампаний, опиравшихся на эту информацию, так и не смогли найти обломки самолета. Поэтому перед Стоуном и его командой стоял вопрос, как следует использовать эту информацию, чтобы изменить распределение вероятностей. Это то, что статистики называют «последующим распределением». Чтобы его вычислить, Стоуну пришлось взять в расчет неудачи предыдущих поисков. Сперва не удалось найти обломки и тела спустя 6 дней после аварии в июне 2009 года, затем провалились акустические поиски в июле 2009 года, когда пытались обнаружить сигналы подводных радиобуев в данных регистратора рейса и бортовом речевом самописце, в ходе августовской кампании с использованием сканирующего гидролокатора не удалось найти ничего, и, наконец, в апреле 2010 года была предпринята еще одна неудачная попытка все с тем же сканирующим гидролокатором.

Как математики нашли Air France 447 через два года после катастрофыВертикальные и горизонтальные линии показывают пути работы пассивного акустического поиска. Круги в 20 и 40 NM от последнего известного местоположения. Белый прямоугольник в строке 24 был изучен гидролокатором бокового обзора в августе 2009 года.

Поиски проводились в разных районах, не дальше 75 км от последнего известного местоположения самолета. Эти области были рассчитаны на основе того, как далеко могло унести течением и ветром обломки и тела. При этом акустический поиск почти наверняка охватывал местность, где в итоге самолет был найден. Это важный момент. Другой анализ может исключить это место на том основании, что оно уже было исследовано. Но коллеги Стоуна решили включить эту возможность, что и привело их к обломкам.

Кажется, что именно потому, что идея с маяками провалилась, поиски заняли столько времени. Ключевым моментом, конечно, является то, что байесовский вывод сам по себе не может решить эти проблемы. Статистики сами играют решающую роль в оценке доказательств и включении их соответствующим образом в байесовскую модель. В результате были найдены обломки, регистратор и бортовой самописец, которые предоставили важные сведения о последних минутах полета (однако споры о причине катастрофы по-прежнему продолжаются).

Были также найдены тела, которые затем отправили скорбящим семьям. Эта история о статистическом поиске пропавшего самолета чрезвычайно актуальна в настоящее время, в связи с продолжающимися поисками самолета Malaysia Airlines MH 370, вылетевшего 8 марта из Куала-Лумпур в Пекин. Байесовский вывод является мощным инструментом в поисках такого рода, однако умение его применять также не менее важно. Другими словами, статистики играют важную роль в этом процессе.

Комментарии
Незарегистрированные пользователи могут оставить комментарий через виджет Вконтакта, Фейсбука или использовать нашу платформу. Ваш выбор мы запомним (в хорошем смысле)
Вконтактик
Фейсбучек
Для членов клуба
ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ необходимо зарегистрироваться или войти
Яндекс.Метрика